Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерий распределения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Упражнение 22 Работа Цель: показать разницу между работой и развлечением. Показать работу и развлечение как средства для реализации других ценностей. Показать разницу между разговорами о работе и ее выполнением. Группа: произвольная. Возраст: от 15 лет. Время: около 1 часа. Материалы: список целей. Анкета или чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры. Ход занятий: 1. Ведущий раздает список целей для достижения. Просит участников, чтобы они расставили находящиеся в этом списке различные цели, к которым люди стремятся на протяжении своей жизни, в определенном порядке. Рядом с целью, которая для данного человека в этот момент является самой важной, поставить цифру «1»; перед той, которая менее важна - цифру «2» и т.д. Он объясняет участникам, что их задачей будет составление индивидуального упорядоченного списка целей, которые каждый из них считает важными и хотел бы реализовать в жизни. 2. Когда участники выполнят задание, ведущий просит сообщить, на каком месте каждый из них поставил цель «иметь хорошую и интересную работу, приносящую удовлетворение». Он также просит, чтобы каждый участник объяснил, почему он поместил эту цель именно на данном месте в своих предпочтениях и что для него значит хорошая, интересная, дающая удовлетворение работа. Ведущий просит участников, чтобы они нашли и другие цели, которые также относятся к работе, и сравнили, на каких местах находятся эти цели. Стоят ли они рядом или между ними находятся другие и почему? 3. Затем участников просят найти в списке цели, которые относятся к развлечениям, и поделиться информацией, какие места они занимают. 4. Ведущий раздает участникам анкеты, и они составляют перечень необходимых условий хорошей, интересной и приносящей удовлетворение работы и развлечения. 5. В конце каждый из участников делится своими наблюдениями о разнице между работой и развлечением. ВАРИАНТ II - «БИРЖА ТРУДА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ» 1. Один из участников читает или выписывает на доске предложения разного рода работ. Участники заявляют о своей заинтересованности данной работой. 2. Когда все получили для себя работу или когда уже больше нет желающих, участники выражают свое мнение о выбранной работе: Чем она хороша? Чем может быть интересна? Чем для них полезна? 3. Другой участник читает возможные варианты время препровождения на ближайшие выходные, участники выбирают - каждый для себя - одну из возможностей. После завершения выбора каждый участник старается убедить других, что они сделали наилучший выбор с точки зрения: а) приятного времяпрепровождения; б) отдыха; в) расширения своих знаний и контактов с людьми. 4. Участники делятся своим мнением о том, что дало им это упражнение. Какие ценности выявляет выбор работы? Какие ценности показывает выбор развлечений? Список целей: - получить образование согласно своим желаниям; - создать хорошую и стабильную семью; - получить хорошую и интересную работу, которая давала бы большое удовлетворение; - обладать благоустроенной собственной квартирой или домом; - владеть хорошим автомобилем; - быть хорошим работником, которого уважают; - иметь приличные бытовые и финансовые условия; - приобрести искренних друзей; - получить хорошую специальность (указать, какую); - быть счастливым и довольным жизнью; - завоевать успех и признание в спорте; - путешествовать и посещать различные страны; - иметь возможность развлекаться и вести беззаботную жизнь; - иметь возможность реализовать собственные идеалы; - вести спокойную без больших потрясений жизнь, имея возможность реализовать свои интересы, увлечения, хобби; - жить согласно своим религиозным убеждениям, моральным принципам.
Анкета Чтобы работа, которую я буду выполнять, была хорошей, интересной, приносящей удовлетворение, нужно: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... Чтобы развлечение, участником которого я буду или которое сам организую было хорошим, интересным, приносящим удовлетворение, нужно: ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. Биржа труда - вариант I Есть свободные вакансии: какую ты выберешь для себя? - рабочий на фабрике; - работник физического труда; - служащий частного учреждения; - служащий технического отдела; - научный работник; - коммерсант; - работник церковного прихода (ризничий, церковный сторож); - работник здравоохранения (санитарка, медсестра, администратор); - советник; - ремесленник; - учитель; - шахтер; - моряк; - военный; - милиционер; - пограничник; - работник службы социальной помощи; - охранник; - шофер; - журналист; - каменщик; - слесарь-сантехник; - водитель такси. Биржа труда - вариант II 1. Близлежащий завод сельхозмашин предоставит работу токарю, мужчине со средним или профессионально-техническим образованием. Месячный заработок - 3 млн. 2. Городские очистные предприятия приглашают желающих на работу, зарплата около 3 млн. 3. Муниципалитет предоставит работу в должности служащего людям со средним или высшим образованием. Необходим навык работы на компьютере. Месячный заработок - 3 млн. 4. ТОО примет на работу сотрудника в отдел обслуживания. Необходимо знание 2 иностранных языков: немецкого и английского, также опыт работы с людьми. Оплата во время испытательного срока - 3 млн. 5. Требуются работники со среднетехническим или высшим образованием на должность руководителя технического отдела в больнице. Оклад - 3 млн. 6. Требуется сотрудник с высшим гуманитарным образованием. Необходимо знание иностранных языков, работы на компьютере и умение проводить исследования. Зарплата - 3 млн. 7. Требуется продавец в большой мебельный магазин. Оклад - 3 млн.
|