![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приставки
Задание 1. а) Прочитайте слова. Выделите корень. поход, выход, приход, заход б) Назовите часть слова, стоящую перед корнем. (по-, вы-, при-, за-) в) Догадайтесь, как образовались эти слова. (При помощи приставок.) Задание 2. Выделите из данных слов приставки. пошел, зашел, вышел, пришел; понес, занес, вынес, принес; побежал, забежал, выбежал, прибежал; повязал, завязал, вывязал, привязал Задание 3. Спишите слова в тетради. Выделите корень и приставку. Образец: поход, повар. а) используйте слова из задания 2; б) переезд, выезд, приезд; слет, перелет, вылет, отлет; свез, увез, довез, перевез, отвез, привез; завел, перевел, отвел, увел, привел; в) отбежал, подплыл, перелетел, заполз, пошел, записал, подул, загремел, ускакал, прибыл, забрал, надел, подшил, передал, уполз, подлетел, подсадил, вшил Задание 4. Образуйте новые однокоренные слова, используя приставки, данные в таблице (логопед вывешивает таблицу «Приставки»). Скажите, все ли приставки можно использовать для образования новых слов от данных. -летел, -плыл, -говорил, -полз, -летал, -мчался, -сверкал, -дул, -шумел, -гремел, -пищал, -лакал, -пил, -сосал Задание 5. Спишите, вставив подходящие по смыслу слова, данные в скобках. Павлик (подплыл, отплыл) от берега. Митя (подбежал, отбежал) к лодке. Алеша (поднес, отнес) ведро домой. Собака (влезла, вылезла) из конуры. Дедушка (сошел, вышел) из троллейбуса. Мячик (подскочил, отскочил) от стены. Кошка (влезла, залезла) в корзинку. Мальчик (попил, выпил) молока. Задание 6. Спишите предложения. Вставьте пропущенную приставку по- или за-. Обозначьте ее. Вдруг -дул ветер, -сверкали молнии, -гремел гром. -шумело море. -бежали волны. Задание 7. Спишите предложения. Вставьте пропущенные приставки по-, вы-, за-. Обозначьте приставки и корень. -звенел звонок. Дети -шли из класса. Учительница -шла в учительскую. Валя -шел в библиотеку. Лена -шла за Светой. Девочки -шли из школы. Задание 8. Спишите предложения. Подберите нужную приставку к выделенным словам. Обозначьте приставки. Птицы летели к кормушке, (под-, от-) Мама ставила цветы в вазу. (по-, от-) Хор пел еще одну песню, (про-, от-) Маша несла ведра до крыльца, (до; об-) Задание 9. Спишите словосочетания. Вставьте подходящие по смыслу приставки. Обозначьте их. -плыть до берега, -лететь на хищника, -писать в тетрадь, -резать хлеб, -жарить картофель, -ехать в город, -шел за водой, -шел из школы, -нес в комнату Задание 10. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки. Зайчик -бежал из леса и -бежал к огороду. Он -бежал вокруг огорода, -бежал к грядке с капустой, -грыз, -бежал из огорода и -бежал обратно в лес. Автомобиль -ехал из гаража, -ехал по улице, -ехал до моста, -ехал через мост и вскоре -ехал до деревни.
|