Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 13. Приходит время в карьере каждого мужчины (или женщины), когда он либо двигается вперед, либо откатывается назад
Поклонение в «святыне» Приходит время в карьере каждого мужчины (или женщины), когда он либо двигается вперед, либо откатывается назад. В Книге Исход есть чудесная история о том, как Бог водил евреев по Синайской пустыне при помощи облака, которое пребывало над скинией. Пока облако стояло на месте, люди могли оставаться там, где они были. Но когда облако двигалось, то им приходилось сворачивать свои шатры, собирать овечек и козлов с высохших русел рек и со склонов холмов, и начинать движение под облаком. Облако Кэтрин снова начало двигаться в 1965 году. За десять лет до этого евангелист К. М. Ворд из церкви «Ассамблеи Божьей» пророчествовал Ральфу Вилкерсону, молодому пастору из Калифорнии: «Ральф, две вещи придут из Царства Небесного. Будет великое возвращение к Библии и ее учению. И, во-вторых, взойдет великая женщина-евангелистка, которая дойдет до Западного побережья». Ральф держался за эти пророчества. Но ему никогда не приходило в голову, что Бог захочет использовать его в качестве инструмента для превращения одного из этих пророчеств в реальность. Церковь Ральфа, «Анахаймский христианский центр», была растущей, преуспевающей общиной. Его служение исцеления (он проводил «собрания с чудесами» вот уже 10 лет) было хорошо известно в округе. Чудеса происходили каждую неделю. Помимо этого, они спонсировали большие собрания и слеты, используя «Христианский центр». Дэвид Вилкерсон (не имеющий никакого родственного отношения к Ральфу), основатель известного молодежного служения, был главным проповедником на нескольких собраниях. В то же самое время Дэвид работал с Кэтрин в Питтсбурге и в Янгстауне, штат Огайо. Кэтрин была в восторге от молодого проповедника, автора книги «Крест и нож», и она помогала ему зарабатывать деньги для его проекта по реабилитации наркоманов, позволяя ему проповедовать в «Стэмбоге» и на молодежных встречах в «Сирийской мечети» в Кливленде, штат Огайо. Дэвид побуждал Ральфа — который никогда не видел Кэтрин — пригласить ее в Лос-Анджелес. В течение нескольких лет Ральф проводил молитвенные собрания в большом особняке, приспособленном под «Церковь Христа» недалеко от Сан-Клементы. В 1964 году члены молитвенной группы, которая насчитывала до 200 человек, начали молиться вместе с Ральфом о том, чтобы Бог послал Кэтрин Кульман в Южную Калифорнию. Кэтрин, естественно, ничего не знала об этом. В конце лета Ральф почувствовал, что пришло время лично встретиться с Кэтрин. Он попросил Дэвида Вилкерсона организовать собрание, и вместе со своей женой Аллен он вылетел в Питтсбург. Подобно Кэтрин, Ральф был осторожным человеком и ощущал нужду в серьезной подготовке. Вместо того чтобы непосредственно встретиться с ней сразу по прибытии, они поехали в Янгстаун, чтобы посетить одно из воскресных собраний и попытались почувствовать «дух» ее служения. «Возможно, я ошибаюсь во всем этом, — сказал Ральф Аллен, когда они припарковали машину на стоянке вблизи гигантской аудитории. — В этом и состоит причина того, что я хочу все проверить прежде, чем дам ответ. У нас есть достаточно сумасшедших в Калифорнии, чтобы не рисковать и не приглашать кого-то еще». Вилкерсоны вошли в зал «Стэмбог» на 2500 посадочных мест за час до начала служения. В здании уже было полно людей. Мужской хор репетировал под управлением Артура Меткалфа. Мэгги Хартнер занималась с учениками Воскресной школы. Здание скорее напоминало цирк. Будка по продаже сосисок в тесте была открыта, и люди ели бутерброды и пили кофе прямо на ступеньках. Это, скорее, была не церковь, во всяком случае, не та церковь, как привыкли ее видеть Вилкерсоны. «Но когда вышла Кэтрин и началось собрание, — говорил Ральф, — я понял, что мы находимся в присутствии Божьем. Мы пели те же самые песни и хоралы, что и на Западном Побережье. Люди поднимали руки и были свободны в своем поклонении. У них был тот же самый порядок богослужения, к которому я привык, — безо всяких напечатанных бюллетеней, но под водительством Святого Духа. Кэтрин проповедовала то же самое послание, что и я. И у них были чудеса. Бог был в этом месте». Вспоминая то утро, Ральф смеялся: «Я узнал, что я нахожусь на правильном месте, когда во время всеобщего воспевания Господу 300-фунтовая леди прямо передо мной была «сражена Духом» и упала назад. Она почти раздавила меня». На следующий день Ральф ходил по улицам в центре Питтсбурга, переходя из офиса в офис, спрашивая людей, что они думают о Кэтрин Кульман. И везде он получал один ответ: «Ну да, хорошо. Она помогала многим пьяницам... Вы знаете, в мужском хоре есть довольно много бывших алкоголиков... Моя жена была исцелена на ее собрании... Мы закрыли магазин в пятницу утром, чтобы посетить чудесное собрание...» Находясь под впечатлением услышанного, Ральф и Аллен в конце концов прибыли в офис в здании «Карльтон». Он рассказал о своей мечте и еще раз повторил свое приглашение. Он был уверен, что в этом есть воля Божья. Кэтрин посмеялась в ответ: «Почему я должна приехать? У меня множество людей здесь, в Питтсбурге. Кстати, ведь там у вас ночная смена, я имею в виду все это Голливудское сияние. А я — всего лишь маленькая деревенская девушка из Миссури. Почему я должна ехать?» Но Ральф был упорен: «Я полагаю, что Вы приедете, если люди будут молиться. Я вернусь и попрошу их усилить свои молитвы». В начале 1965 года Орал Роберте позвонил Аллен Вилкерсон из Кливленда, Огайо, где он проводил съезд. Мать его органиста умерла, и он предпринимал отчаянные попытки найти кого-нибудь, кто мог бы играть на органе на его богослужениях. Он понимал, что этот вопрос нужно решать немедленно, но сможет ли Аллен бросить все и полететь в Кливленд, чтобы играть для него? Она обговорила это с Ральфом. Он согласился, но настоял, чтобы она заехала в Питтсбург и еще раз пригласила Кэтрин в Калифорнию. «Не уезжай, пока она не согласится», — сказал он. Аллен остановилась у Кэтрин в Фокс-Чзпеле. Каждый вечер она звонила домой: «Ральф, она все еще отказывается приехать». И каждое утро она говорила Кэтрин: «Я разговаривала с Ральфом вчера вечером. Он все еще утверждает, что Бог хочет, чтобы Вы приехали в Калифорнию». Ответ Кэтрин всегда был одинаков: «У меня здесь очень много дел. И я не хочу расширять служение». Но облако продолжало двигаться, и Кэтрин знала это. Оставаться позади только потом}', что это было удобно, означало бы идти на риск потерять контакт со Святым Духом. У нее не было выбора — нужно было ехать. На четвертый день она позвала Аллен: «Хорошо. Я думаю, что это от Бога. Я поеду в Калифорнию. Но только одно собрание. Не больше. Только одно». Это собрание проходило в муниципальном зале в Пасадине. Кэтрин была практически неизвестна на Западном побережье, так что большинство из 2500 человек, прибывших на служение, были из «Христианского центра» города Анахайма, включая организаторов и хор. Но не все. Многие приехали из других церквей, а некоторых привело просто любопытство. И, как всегда, были чудеса. «Я стоял рядом с женщиной, которая носила специальные браслеты на обеих руках, — вспоминал Ральф Вилкерсон. — Ее руки и запястья были скрючены артритом. Во время служения она закричала. Я посмотрел на нее и увидел, как ее руки вывернулись и заняли нормальное положение. " Мой Боже, — сказала она задыхающимся от изумления голосом. — Посмотрите на мои руки"». Позднее Ральф узнал, что она была влиятельным лидером в «Первой баптистской церкви» в городе Фуллертоне. Она вернулась домой и уже на следующий день красила стены у себя дома. Впервые за многие годы она смогла делать что-то руками. Прошло немного времени, и вся Южная Калифорния только и говорила о «служениях с чудесами» и о Кэтрин Кульман. Несмотря на свое намерение провести «только одно» служение в Калифорнии, Кэтрин распознала замысел Бога проводить здесь регулярные собрания. И к третьему служению в Пасадине муниципальный центр не мог вместить верующих. Сотни ушли ни с чем. Но многие, впрочем, привлеченные чудесами, впервые услышали Благую Весть и были «рождены свыше». Это коснулось и Ральфа, поскольку у Кэтрин не было регулярного служения. Она приезжала в город, проводила свои «чудесные собрания», призывала к покаянию (и сотни каялись), молилась за них и затем покидала город. Познакомившись с Билли Грэхемом, который проводил служение заботы о новообращенных и был тесно связан с местными церквями, Ральф начал давать советы Кэтрин. «Нужно вовлечь этих новых христиан в изучение Библии, — говорил он. — Им нужно быть в церквях, где бы у них было общение и где они могли бы слышать Слово Божье. Чудеса — это здорово, Кэтрин, но даже Вы сами говорите, что быть «рожденным свыше» важнее, чем исцеление. Это плохо — рождать младенцев в вере, а затем бросать их на улице. Им нужна духовная пища, защита и руководство, которые возможны только через Христово Тело — Церковь». Кэтрин столкнулась с одним из самых сильных разочарований в своей жизни. Она хотела, чтобы ее знали как учителя Библии, а не как чудотворца. Все ее последователи в Янгстауне звали ее «пастор». Те, кто знал ее, говорили, что часто она «плакалась», что чувствует призвание к преподаванию Библии. И, действительно, когда у нее было время штудировать Библию, чтобы подготовить свои послания, она была непревзойденной. И только в последние годы, когда ее расписание стало сумасшедшим, так что она летала по всей Америке, проводя собрания каждую неделю в новом городе, ее проповеди ухудшились. До того же ее радиопрограммы были пищей для голодающих. Сотни тысяч слушателей каждый день настраивали на нее свои приемники не потому, что они были на ее «собраниях с чудесами» — ибо большинство их ни разу не посетили, — но потому, что она кормила их из Слова Божьего. Ее семинары по изучению Библии по понедельникам в «Первой пресвитерианской церкви» в Питтсбурге посещались некоторыми элитарными городскими учителями Библии, которые «садились к ней на колени и учились». Кэтрин знала, что нужно питать новообращенных, но ее огорчало, что это приходится делать так далеко от дома. А в Питтсбурге ее люди исправно платили десятину, давая деньги на то, что она называла «служение». Они посещали воскресные собрания в Янгстауне, собрания по пятницам в «Карнеги-холл» и вечерние занятия по Библии в «Первой пресвитерианской церкви» по понедельникам. Она знала их по именам. Она крестила многих из них во время специальных служений с водным крещением в озере неподалеку. Она венчала их детей и проводила панихиды по усопшим. Она могла бы сказать, что ей нужно 100 000 долларов для миссионерской работы в Индонезии, и они собрали бы эти деньги. Но в Калифорнии она была чужаком, приезжающим один раз в месяц для «собрания с чудесами» и потом исчезающим, чтобы появиться снова только через месяц. Она была разочарована. Она прислушивалась к Ральфу. Многие из тех, что окружали ее, давали ей советы, хотя фактически они хотели использовать ее — продвинуть свою программу. Кэтрин хотела слушать советы, но не от новичков. А между тем, было совсем немного людей ее класса. Впрочем, признав Ральфа хорошим пастором, она была готова следовать его советам. Во всяком случае, она согласилась попробовать. Ральф представил ей доктора Чарльза Фара, теолога пресвитерианского толка, который активно сотрудничал со «Штурманами» (это была организация, в которой учили Слову Божьему молодых верующих, только что обращенных в веру). По рекомендации Ральфа Кэтрин наняла доктора Фара, чтобы открыть свое служение заботы о новообращенных на Западном побережье. Это была хорошая идея. К сожалению, Кэтрин не могла довести дело до конца и «взбунтовалась», торпедировав всю программу. Чарльз Фара собрал совет директоров из самых влиятельных евангелистических лидеров на Западном побережье. Все были в восторге от служения Кэтрин и верили, что она была Божьим выбором, чтобы вести христиан Западного побережья к еще более глубокому пониманию Святого Духа. Все посвятили себя задаче наставлять в Слове Божьем сотни новых верующих, появляющихся на каждом «служении с чудесами», чтобы они могли найти общение в местной церкви. Многие из тех, кто вызвались помочь, были местными пасторами, которые рассчитывали посредством «собраний с чудесами» укрепить церкви в Южной Калифорнии. Кэтрин собрала вместе мужчин на большое собрание с завтраком. Она слушала их планы, соглашалась, обещала работать вместе с ними. В ответ они обещали молиться за нее, продвигать ее служение, побуждать людей ходить на ее собрания, а также самим присутствовать на собраниях для оказания помощи. Это казалось идеальным соглашением. Чарльз вместе с другими ушли с собрания убежденными, что в течение нескольких месяцев каждая церковь в Северной Калифорнии будет чувствовать силу «собраний с чудесами». Более 400 человек помогали в служении во время собраний и в служении заботы о новообращенных. Занятия проводились во многих церквях, использовались наработки «Штурманов» и «Евангелистической ассоциации Билли Грэхема». Советники, которые должны были работать на собраниях, получили особые задания. Они должны были выходить вперед во время призывов к покаянию и быть рядом с кающимися. В идеале, каждый кающийся сразу должен был получать «советника». После служения вновь обращенных проводили в заднюю комнату, где они могли бы получить инструкции, Новый Завет и заполнить вступительную карточку. После этого в течение недели с ними должны были связаться представители поместных церквей. Группы по изучению Библии были сформированы во всех районах города, особенно для вновь обращенных и тех, кого интересовало служение Кэтрин Кульман. Кэтрин потребовалось только одно собрание, чтобы понять, в чем дело. Видимо, она была напугана людьми, которые пытались внедриться, чтобы взять ее служение под контроль. Может быть, ей не понравилась эта перемена — иметь всех этих «советников» прямо перед сценой во время призыва к покаянию. Более вероятно, и это кажется более здравой теорией, — она почувствовала, что пасторы кооперируются, чтобы укрепить свои общины, а не для того, чтобы поддержать ее служение. Она даже начала подозревать Ральфа Вилкерсона в том, что он пригласил ее в Калифорнию, чтобы выстлать перышками свое гнездышко: «Христианский центр в городе Анахайм», — и все за ее счет. Ей почудилось даже, что старый синдром М. Дж. Мэлони поднял свою уродливую голову, как это было во Франклине. Она была не в состоянии понять, что даже если ее на самом деле «использовали», чтобы увеличить число прихожан или суммы пожертвований в какой-то церкви, то это все равно было Великим Служением Божьим. Несмотря на все то, что она говорила о единстве, и несмотря на то, что она сама делала, чтобы объединить разные ветви Тела Христова (и, видимо, никто в наше время не делал так много для преодоления межконфессиональных барьеров), Кэтрин не имела полного видения грандиозности Божьего плана для Его Тела. Это было большой загадкой, поскольку она была самой зкуменичной проповедницей, которую я только знал, и в то же время она была в своих мыслях «узкой и поместной». Снова и снова она брала меня за руку и говорила: «Джеми, мы должны защитить " служение"». Многие годы я думал, что она имеет в виду все Тело Христово, которое включает мое служение, служение Ральфа Вилкерсона, служение церквей разных конфессий — все целое Гело Христово. Но она имела в виду иное. У нее не было такого кругозора. Она имела в виду служение с чудесами в целом, и свое служение в частности. Она полагала, что у нее есть уникальное общение со Святым Духом. В этом есть ирония, но, возможно, она была права. Никогда, со времен Апостолов, не было служения, подобного этому. Это может быть объяснено только с той точки зрения, что она была уникальной, что Бог избрал ее, чтобы дать ей особое помазание веры и силы. Подобно Иоанну Крестителю, который представил Христа миру, но в дальнейшем, похоже, не понял масштабов Его служения. Так и Кэтрин, будучи самым великим «представителем Святого Духа», все же сама была смущена и испугана, когда столкнулась с фактом, что Он более велик, чем она могла себе представить. Снова и снова я поражался схожестью служений Кэтрин и Иоанна Крестителя. Он был Предтечей, идущим странным путем, в диковинной одежде и со склонностью к спору. Он имел верных помощников, которые «прилеплялись» к нему почти как к объекту культа. Спустя годы после его смерти все еще были люди, которые знали только «крещение Иоанново». Он пытался обескуражить их, говоря: «Я должен умаляться, а Ему надлежит расти», — но очень немногие слушали его. Не было «большего пророка из рожденных женами», но будучи ограниченным в понимании, он так и не смог стряхнуть с себя обузы традиций. И те бестолковые журналисты из журнала «Воскресение», которые называли Кэтрин Кульман современным Иоанном Крестителем, видимо, были гораздо ближе к истине, чем они сами того ожидали. Кэтрин умышленно саботировала программу заботы о новообращенных, когда пошел второй месяц с момента ее принятия. Уходя со сцены после собрания, она шла прямо в комнату «советников». Проследовав через всю комнату, она начинала молиться за людей. Именно так она всегда и поступала. Она не могла измениться. Через шесть месяцев сплошных разочарований доктор Фара увидел, что программа заботы о новообращенных не работает, и он отказался от нее, — как и все «советники». Затем, и это уже выглядело открытым «бунтом на корабле», она объявила, что ее следующее богослужение в Пасадине будет проходить в воскресенье утром. Пасторы, намеревавшиеся поддержать служение Кэтрин и в то же время укрепить свои собственные церкви, увидели в этом прямой вызов. Многим пришлось отказаться от участия в программе Кэтрин. А когда дым рассеялся, осталось только несколько пасторов. Как выстрел в спину при расставании, восприняла Кэтрин четыре страницы написанных доктором Фара ядовитых советов. Она взорвалась. «Я должна делать это по- своему, — нанесла она ответный удар. — Только мне ведомы пути Святого Духа на «собраниях с чудесами». Если эти люди хотят видеть чудеса, то им придется вставать в очередь или уходить. И это будет так и не иначе!» «Работать с ней было все равно, что работать с бензопилой, — говорил доктор Фара. — Чем ближе к ней ты подходишь, тем больше шансов, что тебя распилит пополам. Она была абсолютно негибкой. Но все же нет никаких сомнений, что сила Бога была на ней. Каждый раз, когда она выходила на сцену, Святой Дух был с ней». Ральф Вилкерсон, с другой стороны, никогда не боялся Кэтрин. Но случай Ральфа был особый. Они провели пять собраний в его церкви, и он знал, что его люди смогут посетить раннее собрание и еще остаться на «служение с чудесами» в воскресенье утром. Кроме того, он сам уже достаточно укрепился в «собраниях с чудесами». И, что более важно, он не поколебался — даже после выходок и штучек Кэтрин — в своей вере, что Бог послал ее на Западное побережье. При всей ее эксцентричности, он все же видел ее инструментом в руках Бога и добровольно отдавал ей лидерство в «служении с чудесами». В отличие от Орала Робертса, который построил университет и дал ему свое имя, Кэтрин не создавала учреждений. Она сама была учреждением. Все же, подобно всем учреждениям, она была непроницаемой, неотзывчивой к изменениям и закоренелой в традициях. Пасторы, говоря, что с ней невозможно было работать, уходили, благодарили Бога за ее служение, посещали ее «собрания с чудесами», но большинство из них так никогда и не было вовлечено в ее служение. К концу года стало очевидным, что зал Пасадены слишком мал, чтобы вмещать толпы посещающих «собрания с чудесами». Кэтрин вела переговоры с управляющими гигантского зала «Святыня», расположенного как раз у гавани «Фривэй», к югу от центра Лос-Анджелеса. Собрание было назначено на 13.30. Зал был набит битком, и две тысячи человек ушли от дверей ни с чем. И так продолжалось в течение последующих 10 лет. Фактически, для миллионов слово «Святыня» и имя Кэтрин Кульман стали почти синонимами, образующими каламбур, слишком явный, чтобы оставить его без комментариев. Однако, независимо от того сколько «смертных» видело ее — некоторые поклонялись ей, другие высмеивали ее, — невзирая на это, Божья благодать была с ней. И с ее «служением». Кэтрин, конечно, постоянно приходилось преодолевать трудности. Когда Ральф Вилкерсон купил огромный комплекс «Мелодиленд», она испугалась. Она пугалась «Движения за Иисуса»*, когда тысячи бородатых и босоногих парней начали приходить на ее собрания. Она пугалась гигантского молодежного служения в часовне «Голгофа» в Коста-Месе, где более 20 тысяч человек собирались каждую неделю, чтобы изучать Библию. Все же, несмотря на свое упрямство, она пыталась приспособиться, подобно старому дереву, которое стояло прочно, и только Бог знает, согнется оно или сломается, когда придет ураган. И Кэтрин затянуло прямо в середину урагана Святого Духа. События развивались вокруг нее так стремительно, что она не могла с ними совладать. Движение за Иисуса (Jesus movement) — большое пробуждение среди молодежи конца 60-х—начала 70-х годов. Распространялось, в основном, среди хиппи и других подобных групп молодежи. — Прим. ред. Она пыталась. Она провела серию молодежных собраний на «Голливудском палладиуме». Подростки каялись десятками тысяч. Она любила их: бороды, четки и босые ноги. Но это не было ее стилем. Дэвид Вилкерсон из «Подросткового вызова» и Чак Смит из «Часовни Голгофы» были лучше подготовлены — они могли говорить с подростками на их языке. Однако, хотя Кэтрин чувствовала, что «Движение за Иисуса» идет от Бога, она быстро прекратила собрания совместно с ними и сфокусировала свое служение на «Святыне». То, о чем Кэтрин проповедовала, начало приходить — свежее дыхание Святого Духа. Более трех десятилетий она пророчествовала, что Он вернется с огромным всплеском силы. Она полагала, что это — исполнение пророчеств, данных в книге Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется...» (Иоил.2: 28, 29, 32). Я не думаю, что кто-то в мире верил, что все это сбудется в буквальном смысле, и верил больше, чем Кэтрин Кульман. Она буквально верила, что придет день, и она будет вести «собрание с чудесами», и всякий в зале, кто призовет имя Господне, будет избавлен от своих болезней и оков. Она верила, что именно на нее, свою подручную, Бог излил Свой Дух. И также она верила, что она живет в последние дни истории и что следующим великим событием будет возвращение Господа Иисуса Христа. И она верила, что причина, по которой Святой Дух был излит на всякую плоть, — это приготовление ко второму пришествию. «Я делаю последние стежки на моем венчальном платье», — говорила она. Как часть невесты Христа, она готовилась к Его возвращению. Но когда стало очевидно, что Святой Дух являет Себя и на других богослужениях так же, как и на ее «собраниях с чудесами», то она пришла в замешательство. И даже была немного испугана. Подобно пророку Ионе в Ниневии, она пророчествовала об этом, а когда это начало происходить, она не знала, как с этим совладать. «Кэтрин, Вы кое- что упускаете, — укорял ее Ральф Вилкерсон, когда она отвергла приглашение проповедовать на собрании «Общины полноевангельских бизнесменов». — Бог действительно пребывает с этими людьми». «Я видела уже довольно фанатизма в своей жизни, — возразила она. — И я больше не хочу связываться с пятидесятниками». «Дела теперь обстоят иначе, Кэтрин, — сказал Ральф. — Все не так, как Вы думаете. Святой Дух теперь ходит не только на Ваших собраниях. Он движется в тысяче других мест. Он теперь даже в Римско-католической церкви. Он — среди подростков из «Движения за Иисуса». Он пребывает во многих церквях, которые были раньше высохшими и мертвыми. И Он также движется среди " Полноевангельских бизнесменов"». «Я из Миссури, — улыбнулась она. — Докажите мне. Если я это увижу, Вы знаете, Вы сможете рассчитывать на меня на сто процентов». Спустя 3 месяца Кэтрин неохотно приняла приглашение Малачука проповедовать на Вашингтонском региональном слете полноевангельских бизнесменов. Они полюбили ее как сестру и были довольны собраниями и чудесами. Год спустя она проповедовала на международном слете. И после этого она уже регулярно выступала на многих крупных съездах. Ральф был прав. Святой Дух жил на многих собраниях полноевангельских бизнесменов. И Кэтрин имела уже достаточно мудрости, чтобы понять, что если ее старый друг, Святой Дух был там, то и ей надо быть там же — «следуя за облаком». Ральф хотел сделать видеофильм об одном из служений Кэтрин, когда она приехала в «Мелодиленд». Она никогда не разрешала снимать на своих собраниях. Ральф, однако, убедил ее сделать всего одну запись, которая будет сохранена для будущих поколений (на случай, если будут будущие поколения), чтобы они смогли увидеть ее служение. Она согласилась, и эта пленка была снята во время одного из харизматических слетов в «Мелодиленд» (позднее Кэтрин согласилась на еще три подобных пленки: две в Израиле на Всемирных конференциях по Святому Духу 1974 и 1975 года и одну на обычном «служении с чудесами» в Лас-Вегасе). Ральф позднее показал свой фильм группе служителей в Талсе, штат Оклахома. «В процентном отношении больше людей исцелялось от просмотра пленки, чем на том самом собрании, где этот фильм снимался», — сказал он. Когда же я стал расспрашивать его об этом, он сделал заключение: «Я не верю, что Святой Дух просто изливается на человека. Я верю, что Он помазывает все служение. Эта видеопленка была частью помазанного Святым Духом служения, а потому пленка несла в себе столько же силы, сколько и сама Кэтрин Кульман». Позднее я испытал такой же феномен в нашей церкви во Флориде. Наша церковь получила копию фильма «Иерусалим II», сделанного на Всемирной конференции по Святому Духу в 1974 году и распространяемого фирмой «Логос интернейшнел», которой кончался большим фрагментом «служения с чудесами» Кэтрин в Иерусалиме. После фильма люди стояли в тишине и молились про себя. Внезапно раздались звуки скрипящих стульев и падающих тел. Я открыл глаза. Почти треть общины, или около того, лежала на полу, а часть повисла на стульях — все, сраженные Духом. Это было одним из самых мощных проявлений силы Святого Духа, которые я только видел. Видеозаписи посредством телевидения стали самым важным фактом для Кэтрин в течение последних восьми лет ее жизни. Она любила таинственность харизмы, возбуждение и вызов. «Дайте мне необходимую информацию, — сказала она Стиву Зеленко, своему радиоинженеру в Питтсбурге. — Мне нужно кое-что знать, прежде чем делать какие-либо передачи». Стив проделал определенную работу по созданию имиджа Кэтрин, а затем выдал свои рекомендации. «Вы — та женщина, которая всегда говорит: «Делай большие дела, думай о большом!» — сказал Стив. — Мой совет — найдите лучшего продюсера, какого только сможете, и свяжитесь с какой-нибудь крупной телекомпанией в Калифорнии». «Лучшим продюсером» оказался Дик Росс, который только что закончил 14-летний «марафон» с организацией Билли Грэхема. А «крупной телекомпанией» оказалась Си-би-эс. И тот, и другая согласились «взять ее». В течение почти 10 лет она выступала на телевидении 800 раз — это самая большая серия получасовых программ, сделанных на студиях Си-би-эс. Кэтрин стала известна во всем мире, и ее так же ждали в Швеции или Японии, как в Кливленде или Сент-Луисе. Однако были и проблемы. Одной из задач «Организации Кэтрин Кульма» была поддержка миссионерской работы по всему свету. Кэтрин определила для себя, что если она выйдет на телеэкран, это не должно тормозить миссионерское служение, которое продолжалось уже несколько лет. Ее организация/ открыла 20 церквей за границей: пять — в Африке, девять — в Центральной и Южной Америке и шесть — в Азии и Индии. Каждая из них была построена на средства «Организации Кэтрин Кульма», а затем открыта для прихожан, причем ничто не делалось в долг. Хотя Уолтер Адамак вложил часть денег «Организации» в акции и облигации в качестве резерва, тем не менее, ежегодные расходы были почти такими же, как и ежегодный доход. Доход от телепередач стал бы излишком, если бы Кэтрин смогла удержать баланс между «служением» и миссионерсой работой. Но так не получилось. Например, финансовый отчет за 1972 год показал, что в то время как «Организация Кэтрин Кульман» внесла примерно 500 000 долларов в различные миссионерские фонды, телевизионное и радиослужение обошлось в 1 500 000 долларов. К концу 1974 года диспропорция только увеличилась. Вскоре стало очевидным, что, для того чтобы не дать деньгам утечь, Кэтрин придется ездить по всей Америке, проводя «собрания с чудесами». И в то же самое время ее все больше жаждали видеть лично благодаря телевидению, которое охватило невероятную аудиторию. Это был порочный круг, который ей, в конце концов, обошелся очень дорого.
|