![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистика распределения
Что такое дистрибьюция? Дистрибьюция – функциональная область логистики, задача которой — интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения ГП и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний до конечных (или промежуточных) потребителей.
Основными функциями логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции являются: · построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов); · оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети; · поддержание стандартов качества логистического сервиса; · экспедирование и транспортировка ГП; · складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе; · управление запасами ГП; · обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление; · анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги; · мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д. В общем виде дистрибьюция может охватывать производителя (распределение начинается со складов ГП), торговых посредников, логистических посредников, банки, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли и т.п. При этом в структуру дистрибутивной сети производителя, как правило, входит большое число различных предприятий оптовой торговли, осуществляющих широкий спектр функций и услуг (в том числе логистических).
Рисунок – Сетевая логистическая модель организации процесса сбыта при взаимодействии трех основных потоков 1. Изучение покупательского спроса 2. Формирование портфеля заказов 3. Установление хозяйственных связей с потребителями 4. Финансирование сбытовых исследований 5. Ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия 6. Заключение договоров поставки 7. Установление цен на товары, услуги и работы 8. Создание запасов готовой продукции 9. Выбор каналов распределения 10. Стимулирование сбытовиков и перепродавцов 11. Организация доставки продукции потребителям 12. Контроль за выполнением договорных обязательств 13. Расчеты с покупателями и «посредниками» 14. Оказание услуг потребителям 15. Оценка выполнения планов сбыта 16. Финансирование сбытовых операций 17. Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.
Представленная модель распределительной логистики – есть синтез взаимодействия трех основных потоков: 1. материального, который обозначен цепочкой событий
1 – 2 – 5 – 8 – 11 – 14 – 17
2. информационного, обозначенного цепочкой событий
1 – 3 – 6 – 9 – 12 – 15 – 17
3. финансового (денежного), образуемого цепочкой событий
1 – 4 – 7 – 10 – 13 – 16 – 17
Логистическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует следующие взаимосвязанные блоки событий: 1. организационно-аналитический блок, включающий события с 1 по 4 и обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно - изучение спроса потребителей на товары и услуги предприятия); 2. блок организационно-технический, включающий события с 5 по 10 обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности 3. организационно-управленческий блок, включающий события с 1 17 и обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.
Дезинтеграция рассмотренной модели обнаруживает в качестве ее первичного элемента логистическую операцию, которая применительно к предмету нашего исследования представляет собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции распределительной логистики мы различаем по нескольким свойствам * полнота обслуживания клиентов * форма организации * способ выполнения * результат
Рис. 4.3. Типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей Таблица 4.1. Факторы, влияющие на выбор дистрибутивных каналов
Примечание: *** - более предпочтительный вариант, ** - менее предпочтительный вариант «Золотые правила» в дистрибьюции Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей логистический канал проектируется до точек конечного распределения, используется возможно чаще и осуществляет транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих наибольшую вместимость. Правило 2. Для наиболее эффективного решения задач физического распределения в дистрибутивном канале используется минимальное число стандартизованных модулей упаковки продукции и минимальное число стандартных единиц тары, внешних товароносителей и транспортных средств, независимо от их вместимостей. Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он располагается в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это относится к физическому распределению и транспортировке, и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это относится к сортировке.
|