Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 6. Рассчитать отпускную цену нового автомобиля бальным методом






Рассчитать отпускную цену нового автомобиля бальным методом. Цена базовой модели автомобиля - 13 756 грн.

 

Автомобили Комфортность Надежность Проходимость
    баллы коэф. весомости баллы коэф. весомости баллы коэф. весомости
Базовый   0, 2   0, 4   0, 4
Новый   0, 2   0, 4   0, 4

Решение:

1. Цена одного балла: 13756 / (45 * 0, 2 = 70 * 0, 4 = 80 * 0, 4) = 199, 36 грн.

2. Цена новой модели автомобиля:

199, 36 * (50 * 0, 2 = 83 * 0, 4 = 80 * 0, 4) = 14992 грн.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Сущность и социально-экономическое значение цены.

2. Место цены в рыночной экономике.

3. Определение цены разными экономистами.

4. Причины отклонения цен от стоимости.

5. Характеристика функций цены.

6. Принципы ценообразования и их содержание.

7. Факторы, которые влияют на движение цены в условиях рыночной экономики.

8. Затратные теории цен, их содержание, преимущества, недостатки и особенности применения.

9. Рыночные теории цен, их содержание, преимущества, недостатки и особенности применения при ценообразовании.

10. Характеристика рыночного механизма формирования цен.

11. Особенности ценообразования на рынках чистой конкуренции, монополистической конкуренции, монополистическом и олигополистическом рынках.

12. Понятие и общая характеристика структуры цены.

13. Характеристика составных элементов цены.

14. Роль расходов предприятия в формировании цены.

15. Классификация расходов предприятия.

16. Полная себестоимость продукции и ее состав по элементам.

17. Перечень и состав статей калькулирования себестоимости.

18. Методология калькулирования единицы продукции.

19. Прибыль как важный элемент производственной цены предприятия.

20. Формирование целевой прибыли как элемент управления структурой цены.

21. Акцизный налог, его влияние на цену.

22. Методика расчета и включения акцизного налога в цену
товара.

23. Налог на добавленную стоимость, его взаимосвязь с ценой.

24. Методика расчета и включения в цену товара налога на
добавленную стоимость.

25. Ценовые скидки, их сущность и виды.

26. Оптово-посреднические и торговые надбавки как составные элементы цены товара.

27. Факторы, которые влияют на размер оптово-посреднических и торговых надбавок.

28. Методика определения и порядок включения в цену оптово - посреднических и торговых надбавок.

29. Понятие и общая характеристика системы цен.

30. Основные признаки и параметры, которые характеризуют систему цен.

31. Характеристика национальной системы цен.

32. Характеристика мировой системы цен.

33. Классификация цен по разным признакам.

34. Информационное обеспечение процесса ценообразования.

35. Объективная необходимость государственного регулирования процесса ценообразования.

36. Сущность и задачи ценовой политики государства.

37. Методы прямого влияния на ценообразование со стороны государства.

38. Методы непрямого влияния на цены со стороны государства.

39. Экономические методы регулирования цен.

40. Административные методы регулирования цен.

41. Дотации и субсидии как методы регулирования цен.

42. Влияние на ценообразование антимонопольной политики государства.

43. Государственный контроль за ценами в Украине.

44. Ответственность за нарушение ценового законодательства.

45. Опыт регулирования цен в странах с развитой экономикой.

46. Методические подходы к определению цен в условиях рыночной экономики.

47. Методы определения цен в рамках затратного подхода.

48. Методы определения цен в рамках рыночного подхода.

49. Сущность и задачи ценовой политики предприятия.

50. Основные этапы разработки и внедрения ценовой политики на предприятии.

51. Сущность и цели ценовой стратегии предприятия.

52. Классификация ценовых стратегий предприятия.

53. Характеристика ценовых стратегий по видам.

54. Подходы к определению эффективности ценовой стратегии и ее оптимизации.

55. Сущность и задачи ценовой тактики предприятия.

56. Основные инструменты реализации ценовой тактики предприятия.

57. Скидки и надбавки к ценам.

58. Особенности и характеристика ценообразования в отраслях тяжелой промышленности.

59. Методика определения цен на сельскохозяйственную продукцию.

60. Характеристика и особенности ценообразования на продукцию легкой промышленности.

61. Общая методика расчета транспортного тарифа.

62. Особенности ценообразования на услуги разных видов транспорта.

63. Социально-экономическое значение и сущность розничной цены.

64. Классификация розничных цен.

65. Характеристика составных элементов розничной цены товара.

66. Торговая наценка и методика ее формирования.

67. Ценообразование на предприятиях общественного питания.

68. Ценообразование на предприятиях бытового обслуживания
населения.

69. Методика определения цен на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

70. Ценообразование на услуги здравоохранения.

71. Ценообразование на услуги образования.

72. Ценообразование в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

73. Ценовая политика издательств.

74. Методика расчета цен на издательскую продукцию.

75. Виды цен, которые применяются во внешнеэкономической деятельности.

76. Мировые цены как основа для определения цены внешнеэкономического соглашения.

77. Состав цены внешнеэкономического соглашения.

78. Таможенные тарифы как составляющая цены на импортные и экспортные товары.

79. Таможенная стоимость товара и методика ее определения.

80. Методика обоснования цен внешнеэкономических контрактов.

81. Специфика ценообразования на экспортную продукцию.

82. Особенности расчетов цен на импортную продукцию.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал