Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тарифы водного транспорта
Тарифы на перевозку водным (речным и морским) транспортом имеют территориальную дифференциацию. Это объясняется значительными отличиями в условиях работы пароходства, которое неминуемо отображается на уровне расходов по транспортировке грузов. Кроме распределения тарифов по пароходству, они дифференцируются по видам перевозок и родом груза (сухогрузы, нафтогрузы наливом, буксиры плавучих объектов); видам отправлений (судовые, сборные, мелкие и контейнерные); видам соединений (внутреннее и заграничное); расстоянием перевозок. Провозная плата на водном транспорте определяется по двухставочным тарифным схемам. Начальная (на морском транспорте - стояночная) ставка - это тариф за перевозку 1 т груза, ставка движения - это плата за 1 км (тонно-милю). На речном транспорте тарифные схемы разработаны лишь для судовых отправлений. Ставки на перевозку груза мелкими партиями (до 20 т) в 1, 7, а для сборных (вес груза свыше 20 т, но не меньше необходимой для полной загрузки судна) и контейнерными отправлениями - в 1, 2 раза больше, чем тарифы на судовые партии. На морском транспорте действует особенная форма тарифов - фрахт одноразовий тариф только для конкретного грузоотправителя. Уровень фрахта определяется на договорной основе между транспортной организацией и заказчиком. 8.3. При определении цены услуги нужно учитывать, что иногда потребителям предоставляется комплекс услуг или взаимосвязанных работ. Цена туристической услуги включает: оформление загранпаспортов, виз, организация доставки туристов в место, размещение в гостиницах, организация питания, проведения экскурсий. Первым этапом формирования цены турпродукта является определение стоимости обслуживания туристов. На этом этапе происходит согласование с принимающей фирмой условий обслуживания, обусловливается маршрут, программа пребывания туристов, комплекс услуг. Основной услугой является размещение туристов в гостиницах. При формировании маршрута необходимо определить длительность пребывания туристов в стране, то есть количество ночовок в гостинице. Важным при формировании цены турпродукта является также вид заказанного питания. Во время организации обслуживания туристов в ресторанах при гостинице обычно применяются следующие условия: - полный пансион (завтрак, обед, ужин); - полупансион (завтрак + обед, или обед + ужин); - только завтрак. Существуют также отличия в форме обслуживания: - «а ля карт» - свободный выбор кушаний из ресторанного меню; - «табльдот» - единственный для всех выбор блюд; - «шведский стол» - свободный выбор предложенных на общем столе кушаний и самообслуживания. При согласовании цены турпакета нужно учитывать следующие аргументы: 1. Количество туристов в группе - стоимость перевозки, услуги гида, переводчика в расчете на одного туриста прямо снижаются вместе с увеличением численности группы. 2. Несезонные туры - осенью, зимой и в начале сезона гостиницы и другие туристические предприятия снижают цены, пытаясь таким образом поддержать спрос на рынке. Разница между сезонными и несезонными ценами может достигать 20-30%. 3. Общий объем операций - чем более крупная операция, то есть большее количество туристов, тем достовернее является возможность уценки услуги. 4. Себестоимость тура и уровень прибыли предприятия – это в первую очередь сумма цен, расценок, тарифов на все услуги, расходы, которые связаны с организационной, рекламной деятельностью и административные расходы. Учитывая все факторы, которые влияют на ценовую политику предприятия в целом, цену турпакета следует рассчитывать на основе калькулирования расходов, которые связаны с представлением комплекса услуг. Цена турпакета на одного туриста определяется по следующей формуле:
Ц = С+Р-З+Н+К Ч+О
где, С - себестоимость услуг, которые входят в цену; Р - прибыль тур фирмы; 3 - скидка из отдельных видов услуг, которые входят в турпакет; К - комиссионное вознаграждение турагента; Ч - количество туристов в группе; О - количество лиц, которые сопровождают группу туристов по определенному маршруту.
|