Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность стратегии высоких цен также зависит от трех факторов: эластичности спроса, структуры расходов и уровня конкуренции.
Эта стратегия эффективна, если товар ориентирован на такой рынок, где, как правило, спрос неэластичен. Это рынок богатых покупателей, которых больше интересует уникальность и качество продукции, чем его цена. Поэтому они согласны заплатить за товар цену, больше, чем рыночная. Второй фактор - расходы. Стратегия высоких цен эффективнее всего относительно товаров, в ценах которых основной частью являются переменные расходы. В этом случае даже незначительное повышение цены ведет к существенному увеличению маржинального дохода, который будет компенсировать потери дохода от падения объемов продажи. Третьим условием эффективности стратегии высоких цен является наличие у предприятий определенных защитных барьеров, которые не дают возможности конкурентам проникнуть на его сегмент рынка. К основным сдерживающим барьерам принадлежат: - защита товаров патентами; -ограниченность возможностей у конкурентов для разработки и освоения аналогичной продукции; - высокая репутация фирмы; - владение более эффективными каналами сбыта. К третьей группе ценовых стратегий принадлежит стратегия нейтрального ценообразования, при которой цены устанавливаются на среднем уровне, сложившемся на рынке. В этом случае цена как инструмент ценовой политики предприятия не имеет большого значения. Выбор такой стратегии предопределяется тем, что предприятие не имеет возможностей установить на продукцию высокую цену, потому что продукция не выделяется высокими потребительскими свойствами или на рынке отсутствуют покупатели, которые бы смогли заплатить за товар наивысшую цену. 6.3. Оценивание эффективности избранной стратегии ценообразования является завершающим этапом формирования ценовой стратегии предприятия. Рассмотрим основные подходы к определению эффективности стратегии ценообразования. Самым распространенным является «анализ разрыва». В основу этого подхода положен принцип сравнения показателей стратегического плана по ценообразованию с реальными возможностями, которые диктуются состоянием предприятия. В случае выявления «разрыва» между целями ценовой стратегии и возможностями предприятия, разрабатывают специальную программу действий, необходимых для заполнения «разрыва». Другой подход предусматривает использование классической модели «анализ опыта динамики расходов и кривая спроса». В модели выдвигается предположение, которое приводится кривой спроса: каждый раз, когода объем производства удваивается, расходы на единицу продукции уменьшаются на 20%. Таким образом, основными показателями оценивания эффективности ценовой стратегии является: минимум расходов, завоевание большей доли рынка, максимизация объемов производства и прибылей. Основной недостаток этих подходов оценивания эффективности ценовой стратегии заключается в учете лишь внутренних проблем предприятия и пренебрежения влиянием внешней среды. Эффективные решения при определении ценовой стратегии требуют информации по трем факторам: расходы предприятия, покупатели продукции, конкуренты.
|