![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели профессиональной компетентности выпускников
Оценка «отлично» ставится в случае, если студент: · свободно владеет понятиями педагогики, раскрывает их объем и содержание (выделяет существенные признаки объектов и явлений, отраженных данным понятием, устанавливает логику взаимосвязей между понятиями); имеет представление о методологии педагогической науки и ее уровнях, характеризует методы психолого-педагогических исследований; разбирается в психолого-педагогических фактах и явлениях, устанавливает причинно-следственные связи между ними; представляет ключевые проблемы педагогической теории и практики и основные пути их решения; раскрывает основные законы и закономерности педагогического процесса; разбирается в проблемах современного детства, понимает противоречия, тенденции развития образования в России, актуализирует информацию из педагогических источников; положения нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в сфере образования; · устанавливает контакт со слушателями, высказывает собственную точку зрения по актуальным проблемам педагогической науки и практики и умеет ее аргументировать, доказывать; строить ответ в соответствии с правилами русского языка; · выстраивает ответ в соответствии с планом, завершая его четкими выводами. Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент: · владеет основными понятиями педагогики, раскрывает существенные признаки объектов и явлений, отраженных данным понятием, устанавливает логику взаимосвязей между понятиями в понятийной системе; имеет общее представление о методологии педагогической науки и ее уровнях, характеризует методы психолого-педагогических исследований; в целом разбирается в психолого-педагогических фактах и явлениях, устанавливает причинно-следственные связи между ними; характеризует основные положения дидактики и теории воспитания; раскрывает их суть; актуализирует информацию из психолого-педагогических источников для ответов на поставленные вопросы, знаком с основными положениями нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в системе образования; · устанавливает контакт со слушателями, строит ответ в соответствии с правилами русского языка; высказывает собственную точку зрения по актуальным проблемам педагогической науки и практики, умеет ее аргументировать, доказывать; · выстраивает ответ в соответствии с планом. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент: · владеет в целом основными понятиями педагогики, разбирается в психолого-педагогических фактах и явлениях, формулирует основные положения педагогической теории, характеризует методы психолого-педагогических исследований, однако испытывает некоторые затруднения в раскрытии существенных признаков объектов и явлений, в установлении причинно-следственных связей между ними; в раскрытии основных законов и закономерностей педагогического процесса, в актуализации информации из психолого-педагогических источников, в аргументации собственной позиции по тем или иным проблемам педагогической науки и практики; · демонстрирует коммуникативные проблемы в общении со слушателями; затрудняется адекватно выразить свои мысли с помощью научной лексики; · нарушает логику ответа. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент: · не владеет основными понятиями педагогики, слабо разбирается в психолого-педагогических фактах и явлениях, не может сформулировать основные положения педагогической теории; затрудняется в обозначении и раскрытии основных закономерностей педагогического процесса, испытывает серьезные затруднения в актуализации информации из психолого-педагогических источников, не ориентируется в нормативно-правовых документах, регламентирующих отношения в системе образования; · выстраивает ответ хаотично, без опоры на план; · стремления быть конкурентоспособными в соответствующих областях профессиональной деятельности. Общие требования к выпускнику, предусмотренные Госстандартом по данной специальности.
Вопросы к государственной аттестации студентов
|