Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОКТЯБРЯ. В. Н. Крюков «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» Либретто Маргариты Алигер по повести А






В. Н. Крюков «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»
Либретто Маргариты Алигер по повести А. С. Пушкина. Режиссер – П. И. Румянцев. Дирижер – А. С. Шавердов. Художник – А. А. Арапов. Консультант по цыганскому фольклору – этнограф Н. Н. Кручинин. Семен Вырин – С. С. Николау, Н. Д. Панчехин, В. Н. Прокошев; Дуня – М. Д. Капинос, К. А. Малькова, М. Л. Мельтцер, Н. М. Салай; Белкин – Н. И. Кедров, В. П. Мирсков, А. И. Орфенов, С. С. Смирнов; Минский – С. В. Дейниченко, П. И. Мокеев, Ю. П. Юницкий.

АПРЕЛЬ – МАРТ

Состоялись закрытые прогоны новой оперы С. С. Прокофьева «ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ» («ДУЭНЬЯ»). На репетициях присутствовал автор. Премьера не состоялась из-за начавшейся войны.

АПРЕЛЯ

Дж. Верди «БАЛ-МАСКАРАД»
Постановка И. М. Туманова. Дирижер – А. В. Алевладов. Художник – Г. Л. Кигель. Ричард – М. И. Воскресенский, В. П. Мирсков, Д. Ф. Тархов, М. В. Щеглов; Ренато – В. В. Попов, В. Н. Прокошев, Ю. П. Юницкий; Амелия – М. Д. Капинос, Р. Н. Кузьмина, М. Л. Мельтцер; Ульрика – А. Т. Васильева, М. С. Гольдина, Н. П. Полетикина, Е. В. Пучкова; Оскар – Л. П. Борисоглебская, Л. В. Воздвиженская, Т. С. Юдина.

ИЮНЬ

Гастроли в Ярославле. После объявления войны театр возвратился в Москву. Гастроли были прерваны.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА. РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ – В.И.НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО

ФЕВРАЛЬ

Запись в дневнике Евгения Багратионовича Вахтангова: «Сегодня, 16 февраля 1919 года, Вл. И. Немирович-Данченко приглашал к себе и предложил организовать опереточную студию».
Евг. Б. Вахтангов. Записки. Письма. Статьи. Стр. 189.

ВЕСНА

Вл. И. Немирович-Данченко приступил к формированию Музыкальной студии МХТ.

ЛЕТО

Вл. И. Немирович-Данченко пишет о своем увлечении опереттой В. В. Лужскому: «Подумайте, что лучше? «Орфей в аду», «Дочь рынка», «Парижская жизнь»?.. Нет Качалова, Книппер, Массалитинова, Берсенева. Но есть певуны и певуньи, есть настоящие буффы, есть хор и оркестр, есть вкус, еще не примененный в этой области, есть фантазия, еще не использованная в этом искусстве. Когда я развернул свой план создать оперетку и начать это создание путем опыта в недрах театра Луначарскому, он подскочил от восторга и – не могу даже рассказать, каких привилегий наобещал. Грибунин и Чехов пришли в восторг».
Архив Вл. И. Немировича-Данченко. № 1067.

ЛЕТО – ОСЕНЬ

Вл. И. Немирович-Данченко готовится к открытию Музыкальной студии (одно из названий открывающейся студии – «Комическая опера»).

«Я был счастлив, что нашел такое дело, которое... дает возможность осуществить давнюю мечту – влить наше искусство в оперную и опереточную стихию».
Архив Вл. И. Немировича-Данченко. № 5578/138.

ОСЕНЬ

Начало работы над опереттой Ш. Лекока «ДОЧЬ АНГО».

«Парадоксально было само предположение, что на сцене МХТ рядом с пьесами Чехова зазвучат музыка и легкие песенки Лекока, и что следующей премьерой после байроновского «Каина» пойдет легкая и искристая оперетта о веселых похождениях дочери рынка.

В МХТ оппозиция этому плану была велика. Недоверие перехлестнуло и за его стены. Попытки Владимира Ивановича ждали с недоумением и скепсисом. Старые его друзья печально качали головой, сокрушаясь об исчезновении грустной лирики. Новые, окружая МХТ всем доверием, выжидали, как фактически реагирует МХТ на революцию. Еще слишком туманны были позиции театра в современности, чтобы искать выхода в оперетте».
П. А. Марков

Для участия в спектакле были приглашены польские опереточные артисты: К. Ф. Невяровская (Анго) и В. А. Щавинский (Помпонэ), а также комик В. А. Лосский (Лариводьер) и молодой певец А. Н. Веселовский (Анж Питу). В дальнейшем для участия в спектакле приглашались солисты Большого театра: В. В. Барсова и Н. Н. Озеров.

МАЯ

Ш. Лекок «ДОЧЬ АНГО»
Премьера состоялась на сцене МХТ.
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко.
Режиссер – В. В. Лужский. Дирижер – В. Р. Бакалейников. Художник – М. П. Гортынская. Клеретта Анго – К. Ф. Невяровская, В. В. Барсова, Н. Ф. Кемарская, Н. В. Коренева, Г. Н. Горшунова; Ланж – О. М. Бакланова, Л. С. Белякова, Е. В. Абамелик, Н. А. Остроумова, В. К. Ля-Туш; Анж Питу – А. Н. Веселовский, Н. Н. Озеров, В. Я. Панферов, А. И. Алексеев; Лариводьер – В. А. Лосский, Н. П. Кудрявцев, Л. В. Баратов, Н. А. Знаменский; Помпонэ – В. А. Щавинский, И. С. Ягодкин, С. В. Образцов, Б. В. Белостоцкий, И. В. Звигунов.

«ДОЧЬ АНГО» стала своеобразной «Чайкой» Музыкальной студии МХТ.

ИЮЛЯ

Ж. Оффенбах «ПЕРИКОЛА»
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко. Режиссер – В. В. Лужский. Дирижер – М. Б. Шеппер. Художник – П. П. Кончаловский. Перикола – О. М. Бакланова, Н. А. Остроумова, Л. П. Орлова; Пикильо – И. С. Ягодкин, Б. В. Белостоцкий; Вице-король – В. В. Лужский, В. А. Лосский, Д. В. Камерницкий; Дон-Педро де Хинойоза – Л. В. Баратов, А. А. Рошет; Терапот – С. В. Образцов, С. Ф. Федоров.

«В годы вынужденного застоя Художественного театра опыт с Музыкальной студией дал театру нужную поддержку, и МХТ мог под защитой еще слабой и неокрепшей Студии сохранить свои ряды, чтобы в дальнейшем их перестроить. Оба спектакля встретили горячий прием зрителя. «Анго» гремела в Москве. Зрительный зал встречал оперетту веселым смехом и настороженным вниманием. Опереточный штамп был разрушен, и нелегкая задача создания живых людей в музыкальной комедии достигнута. Образы «Анго» были освобождены от столетних рутинных приемов. Старый жанр, прежде целиком рассчитанный на «игру на зрителя», был показан с неожиданной свежестью».
П. А. Марков


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал