Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОКТЯБРЯ. В. Н. Крюков «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» Либретто Маргариты Алигер по повести А
В. Н. Крюков «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» АПРЕЛЬ – МАРТ Состоялись закрытые прогоны новой оперы С. С. Прокофьева «ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ» («ДУЭНЬЯ»). На репетициях присутствовал автор. Премьера не состоялась из-за начавшейся войны. АПРЕЛЯ Дж. Верди «БАЛ-МАСКАРАД» ИЮНЬ Гастроли в Ярославле. После объявления войны театр возвратился в Москву. Гастроли были прерваны. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА. РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ – В.И.НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО ФЕВРАЛЬ Запись в дневнике Евгения Багратионовича Вахтангова: «Сегодня, 16 февраля 1919 года, Вл. И. Немирович-Данченко приглашал к себе и предложил организовать опереточную студию». ВЕСНА Вл. И. Немирович-Данченко приступил к формированию Музыкальной студии МХТ. ЛЕТО Вл. И. Немирович-Данченко пишет о своем увлечении опереттой В. В. Лужскому: «Подумайте, что лучше? «Орфей в аду», «Дочь рынка», «Парижская жизнь»?.. Нет Качалова, Книппер, Массалитинова, Берсенева. Но есть певуны и певуньи, есть настоящие буффы, есть хор и оркестр, есть вкус, еще не примененный в этой области, есть фантазия, еще не использованная в этом искусстве. Когда я развернул свой план создать оперетку и начать это создание путем опыта в недрах театра Луначарскому, он подскочил от восторга и – не могу даже рассказать, каких привилегий наобещал. Грибунин и Чехов пришли в восторг». ЛЕТО – ОСЕНЬ Вл. И. Немирович-Данченко готовится к открытию Музыкальной студии (одно из названий открывающейся студии – «Комическая опера»). «Я был счастлив, что нашел такое дело, которое... дает возможность осуществить давнюю мечту – влить наше искусство в оперную и опереточную стихию». ОСЕНЬ Начало работы над опереттой Ш. Лекока «ДОЧЬ АНГО». «Парадоксально было само предположение, что на сцене МХТ рядом с пьесами Чехова зазвучат музыка и легкие песенки Лекока, и что следующей премьерой после байроновского «Каина» пойдет легкая и искристая оперетта о веселых похождениях дочери рынка. В МХТ оппозиция этому плану была велика. Недоверие перехлестнуло и за его стены. Попытки Владимира Ивановича ждали с недоумением и скепсисом. Старые его друзья печально качали головой, сокрушаясь об исчезновении грустной лирики. Новые, окружая МХТ всем доверием, выжидали, как фактически реагирует МХТ на революцию. Еще слишком туманны были позиции театра в современности, чтобы искать выхода в оперетте». Для участия в спектакле были приглашены польские опереточные артисты: К. Ф. Невяровская (Анго) и В. А. Щавинский (Помпонэ), а также комик В. А. Лосский (Лариводьер) и молодой певец А. Н. Веселовский (Анж Питу). В дальнейшем для участия в спектакле приглашались солисты Большого театра: В. В. Барсова и Н. Н. Озеров. МАЯ Ш. Лекок «ДОЧЬ АНГО» «ДОЧЬ АНГО» стала своеобразной «Чайкой» Музыкальной студии МХТ. ИЮЛЯ Ж. Оффенбах «ПЕРИКОЛА» «В годы вынужденного застоя Художественного театра опыт с Музыкальной студией дал театру нужную поддержку, и МХТ мог под защитой еще слабой и неокрепшей Студии сохранить свои ряды, чтобы в дальнейшем их перестроить. Оба спектакля встретили горячий прием зрителя. «Анго» гремела в Москве. Зрительный зал встречал оперетту веселым смехом и настороженным вниманием. Опереточный штамп был разрушен, и нелегкая задача создания живых людей в музыкальной комедии достигнута. Образы «Анго» были освобождены от столетних рутинных приемов. Старый жанр, прежде целиком рассчитанный на «игру на зрителя», был показан с неожиданной свежестью».
|