Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЕВРАЛЯ. М. Лотар «ТИЛЛЬ» Русский текст Павла Антокольского






М. Лотар «ТИЛЛЬ»
Русский текст Павла Антокольского.
Режиссеры: Л. В. Баратов, Б. А. Мордвинов. Дирижер – Г. А. Столяров. Художник – И. М. Рабинович. Фехтование – Э. Е. Понс. Тилль – Н. Е. Пермяков; Нелле – А. П. Тулубьева, Б. А. Лясс; Ламмэ – Н. Н. Князев.

С 1930 по 1938 год главным дирижером театра был Г. А. Столяров.

ЯНВАРЯ

М. П. Мусоргский «СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»
Редакция П. А. Ламма. Постановка Б. А. Мордвинова. Дирижер – Г. А. Столяров. Художник – Н. А. Шифрин. Режиссеры: С. М. Остроумов, В. Я. Станицын. Черевик – И. Н. Петров, Н. И. Фомин; Хивря – О. А. Розанова, Н. А. Остроумова, М. С. Серова; Парася – Н. Ф. Кемарская, М.И. Лещинская; Кум – Н. Н. Князев, Б. А. Орлов; Парубок – Н. Е. Пермяков, И. С. Ягодкин; Цыган – П. С. Саратовский, В. А. Канделаки.

В театр принята большая группа молодежи. П.А.Марков даже называет её «молодой труппой». Однако никакого официального деления на «стариков» и «молодых» не происходило.

НОЯБРЯ

Р. Планкет «КОРНЕВИЛЬСКИЕ КОЛОКОЛА»
Музыкальная редакция композитора А. В. Мосолова. Текст В. Г. Зака и В. М. Инбер. Сюжет – М. П. Гальперин.
Постановка Б. А. Мордвинова. Режиссеры: Д. В. Камерницкий, В. Я. Станицын. Дирижер – Г. А. Столяров. Художник – В. М. Эрбштейн. Постановка танцев – А. А. Румнев. Фехтование – Э. Е. Понс. Жан-Батист Вильер – С. М. Остроумов, П. С. Саратовский; Серполетта – Н. Ф. Кемарская, Л. П. Орлова; Аббат – В. А. Канделаки, Е. В. Коренев; Жермен – А. П. Тулубьева, А. Е. Кузнецова.

В 1933 году в состав театра временно включен балетный коллектив «Московский Художественный балет» под руководством балерины Большого театра В. В. Кригер. Основу коллектива составляли артисты: М. С. Сорокина, И. А. Иноземцева, В. П. Бурмейстер, А. А. Клейн, Н. С. Холфин, И. В. Курилов, А. А. Урусова, И. Д. Карташёв.

«Наши старики небось знают, как много я мечтал о балетной отрасли нашего дела».
Вл. И. Немирович-Данченко

МАЯ

П. Гертель «СОПЕРНИЦЫ»
Премьера Московского художественного балета. Новая редакция балета «Тщетная предосторожность».
Балетмейстер – Н. С. Холфин. Режиссеры: Б. А. Мордвинов, П. А. Марков. Дирижер – В. А. Эдельман. Художник – В. М. Ходасевич. Лиза-крестьянка – В. В. Кригер, М. С. Сорокина; Лиза-барышня – А. А. Урусова; Колен – А. А. Клейн; Никез – Н. С. Холфин.

МАЯ

Первое выступление «Джаз-гола».

Группа артистов театра подготовила эстрадный номер – голосовой джаз. Их выступления в Центральном Доме актера, в Колонном зале Дома Союзов, на других концертных площадках Москвы проходили с огромным успехом. Вл. И. Немирович-Данченко поддержал «Джаз-гол» и назвал его «музыкальной шуткой театра моего имени». В состав «Джаз-гола» входили: Дмитрий Камерницкий, Иван Добролюбов, Захар Эфрос, Владимир Бунчиков (в будущем известный эстрадный певец), Сергей Ценин, Александр Художников, Георгий Дойников.

Руководителем «Джаз-гола» и, как правило, ведущим концертов был Владимир Канделаки.

ЯНВАРЯ

Д. Д. Шостакович «КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА»
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко. Главный режиссер – Б. А. Мордвинов, режиссер – В. С. Соколова. Дирижер – Г. А. Столяров. Художник – В. В. Дмитриев. Измайлова, Катерина – А. П. Тулубьева, М. И. Лещинская, Ю. А. Прейс; Измайлов, Борис Тимофеевич – В. А. Канделаки, А. Н. Аникиенко; Измайлов, Зиновий Борисович – С. А. Ценин, И. М. Добролюбов; Сергей – С. М. Остроумов, М. С. Кутырин; Сонетка – С. М. Големба, Н. А. Остроумова; Старый каторжник – Н. Н. Князев, С. М. Рахманин.

«Злоба, деньги, похоть правили людьми. Немирович-Данченко был жесток, очень жесток в этой своей работе. Он не находил смягчающих красок быта. О какой-либо «оперности» не приходилось и думать. Немирович-Данченко убирал каждое лишнее движение. Образы были скульптурно вылеплены.

Может быть, из всех спектаклей Музыкального театра именно в «Катерине Измайловой» актерское исполнение достигло наибольшей насыщенности и простоты».
П. А. Марков


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал