Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сентября
В «Правде» опубликована беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко. «В области оперного искусства... на актера смотрят исключительно как на концертанта. Это, конечно, не значит, что у нас пение должно быть на втором плане. Нет! И вот эти четыре года и шла работа в плане подготовки актерско-певческого материала... Молодежь должна воспитываться в духе искусства, близкого современности... У меня вообще мечта об исполнителе, как об актере театра синтетического, который сегодня играет трагедию, завтра оперу, оперетту и т.д.» ИЮНЯ «КАРМЕН» («КАРМЕНСИТА И СОЛДАТ») «Немирович-Данченко в своем спектакле, во-первых, боролся со штампованным представлением об оперном театре вообще, во-вторых, со штампованным представлением о Бизе». Гастроли Музыкальной студии Художественного театра в Западной Европе и Америке. Спектакли проходили в Праге, Берлине, Лейпциге, Бремене, Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Вашингтоне, Кливленде, Чикаго, Детройте. Одна из немецких газет писала: «... актеры играют так хорошо, так человечески правдиво, так свободно от оперной позы и пафоса, что в их толковании всё ново и неповторимо». Отзывы американских газет: «Такой группы актеров мы не видели на нашей сцене с тех пор, как здесь был Московский Художественный театр, родитель студии». «Итак, гранд-оперу можно сделать живой. Ходульная вокальная знаменитость, шумно приветствуемая клакой, абсолютно не нужна. Опера может быть прочувствована, понята и пережита. Доказательство налицо – русские». Перед одним из спектаклей «Кармен» к зрителям обратился дирижер Леопольд Стоковский: «На этом спектакле зритель будет сидеть не как обычно в опере, откинувшись на спинку кресла, а внимательно следя за событиями, разворачивающимися на сцене». После гастролей Вл. И. Немирович-Данченко по приглашению Голливуда остался в Америке. Группа артистов не вернулась в Советскую Россию – эмигрировала в США. По возвращении в Москву Музыкальной студии было отказано в помещении Художественного театра. Студия буквально оказалась на улице. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО Студия получает статус театра. ЯНВАРЯ ПУШКИНСКИЙ СПЕКТАКЛЬ I II III Для работы театру предоставлена сцена ДМИТРОВСКОГО ТЕАТРА (Большая Дмитровка, 17). ИЮНЯ Начало работы в здании Дмитровского театра. В этом же помещении работал Оперный театр имени К. С. Станиславского. Театры имели один оркестр. Оркестр входил в штат Музыкального театра. МАРТА «СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА» НОЯБРЯ М. де Фалья «ДЕВУШКА ИЗ ПРЕДМЕСТЬЯ» («Короткая жизнь») «Самое большое достижение «Девушки из предместья» лежало в повороте к социальной тематике, в принципе поющего актера, о котором мечтал Владимир Иванович. Все участвующие, с великолепной точностью передавая музыкальную фразу, жили образом в той сосредоточенности и простоте, которые составляют зерно искусства Владимира Ивановича. Пение было таким естественным выражением внутренней личности, как краска для художника и звук для пианиста». МАЯ Э. Кшенек «ДЖОННИ» Летом 1929 года на небольшом пароходе «Буй» театр совершил гастрольную поездку по волжским городам. Артисты жили в каютах. Руководил поездкой Л. В. Баратов. Гастроли начались в Нижнем Новгороде, затем были остановки в Самаре и Саратове. Из Саратова уже поездом театр переехал в Оренбург – конечный пункт поездки. Из Оренбурга артисты вернулись в Москву. В репертуар гастролей входили спектакли: «Дочь Анго», «Перикола», «Карменсита и солдат», «Соломенная шляпка», «Джонни». МАРТА Л. К. Книппер «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» Либретто «Северного ветра» написал В. М. Киршон на основе своей пьесы «Город ветров», посвященной судьбе 26 бакинских комиссаров. Музыка в спектакле перемежалась с прозаическими диалогами.
|