Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционные ограничения должности президентаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Тем, кто считает, что у президента много власти
Президент России не является органом власти. По Конституции, принятой народом в 1993 году, существуют три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Ни к одной из них президент не относится.
Конституционные ограничения должности президента
Не имеет права превышать властные полномочия, данные ему по Конституции: Статья 3 Часть 4 " Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону".
Существует механизм отрешения президента от должности со стороны Думы: Статья 103 Часть 1 " К ведению Государственной Думы относятся: з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности".
Ограничение в издании указов и распоряжений: Статья 90 Часть 3 " Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам".
Не может самостоятельно издать закон: Статья 84 " г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
Не вправе приостанавливать законы, постановления, если они соответствуют Конституции: Статья 85 Часть 2 " Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом".
Не может самостоятельно назначить председателя правительства: Статья 83 пункт а " назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации". Статья 111 Часть 1 " Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы ". Статья 103 Часть 1 " К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации".
Не может самостоятельно назначить заместителей председателя правительства, министров: Статья 112 Часть 2 " Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров". Статья 83 пункт д " по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров".
Не может самостоятельно назначить или освободить от должности председателя ЦБ: Статья 83 пункт г " представляет Государственной Думекандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации". Статья 103 Часть 1 " К ведению Государственной Думы относятся: г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации".
Не может самостоятельно назначать и освобождать от должностей судей, генерального прокурора. Статья 83 пункт е " представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров".
Ограничение в роспуске Госдумы: Статья 109 Часть 1 " Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации".
Может задавать вектор развития государства только в соответствии с законом, причём в Конституции не написано, что ему должны следовать. Статья 80 Часть 3 " Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства".
|