Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр Кунста.






Еще одним видом искусства, который возродился при Петре, был театр. Театральные представления появились в России при отце Петра I Алексее Михайловиче, но театр того времени служил лишь для забавы царского двора. Петр поставил перед ним совсем другую задачу. В эпоху почти полной безграмотности театр должен был сделаться источником знаний, агитатором и пропагандистом политики петровских реформ. Для этого в 1702 году в Москву был приглашен немецкий театр Иоганна Христиана Кунста. Кунст, получив от царя гарантии неприкосновенности, приехал в Россию со своей женой и девятью артистами. Анна Кунст и стала первой русской актрисой.

Первоначально пьесы ставились в Немецкой слободе, в доме Лефорта, позже на Красной площади построили деревянное здание - «театральную храмину», а для подготовки русских артистов к труппе Кунста прикрепили поъячих из разных приказов, которых Кунст учил «комедиянтским» наукам. Кроме того, для аккомпанемента были приглашены музыканты из Гамбурга, два балетных артиста и две певицы.

Входные цены на представление были невысокими, двери были открыты для всех желающих. Точного текста пьесы не имели, вместо него были так называемые «перечни» – схемы сюжетов пьес, по которым свободно импровизируя, актеры разыгрывали спектакли. Декораций тоже почти не было, перед началом действия актеры представляли публике своих партнеров, объявляли названия городов, объясняли ход событий. Женские роли очень часто играли юноши, а сами пьесы были подчас столь велики, что исполнялись несколько дней подряд.

Основное место в репертуаре театра Кунста занимали пьесы, написанные на темы античной истории: о Юлии Цезаре, Александре Македонском, Сципионе Африканском. В них русский зритель впервые увидел на сцене трагическую борьбу между страстью и долгом, чувством и разумом, личным и общественным.

Кроме пьес античного содержания разыгрывались спектакли на темы частной семейной жизни. Московский зритель мог увидеть переделку пьесы Кальдерона «Сам у себя под стражей», которая в русской переводе звучала как «Жоделет, самый свой тюремный заключник» и пьесы Мольера «О докторе битом» («Лекарь поневоле»). Шла в театре пьеса о Доне Жуане, которая называлась «Комедия о Доне-Яне и Доне-Педре».

Игра актеров отличалась утрированной манерой. Герои выкрикивали патетические монологи, отчаянно жестикулировали. Кровавые сцены соседствовали с грубым шутовством. Серьезным недостатком был язык пьес. Речь персонажей выглядела особенно беспомощной в любовных и патетических репликах.

Театр Кунста не оправдал надежд Петра, но сыграл свою положительную роль. Он из дворца перекочевал на площадь, способствовал появлению на Руси русских актеров и театральных переводчиков. Театр способствовал обмирщению драматического искусства, зритель узнавал о великих людях античности. Кроме того, благодаря театру Кунста, русский зритель мог познакомиться с сюжетами пьес европейских драматургов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал