![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к составлению номенклатуры
Нормативные требования к систематизации документов в современном ДОУ закреплены в следующих нормативных документах: – Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, 2002[7]; – Государственная система документационного обеспечения управления. - 1991; – Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. - 2005; – Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125‑ ФЗ от 22.10.2004; – Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. - 2000. – Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел / Росархив; ВНИИДАД; сост. А. Н. Сокова, Т. Р. Белая, М. Л. Гавлин. - М., 2005. В этих документах: – содержится определение номенклатуры дел; – устанавливаются виды номенклатур дел; – порядок составления и оформления номенклатур дел; – порядок проведения экспертизы ценности документов; – определение сроков хранения после завершения исполнения документов. Кроме того, при разработке номенклатуры дел следует руководствоваться: – уставом (положением) организации; – положениями о структурных подразделениях; – штатным расписанием; – классификаторами участков деятельности и классификаторами структурных подразделений; – положениями об отдельных видах деятельности (о коммерческой тайне, об управлении персоналом); – документами по планированию и отчетности о деятельности предприятия и службы ДОУ; – регистрационно-учетными формами (журналами, картотеками); – номенклатурой дел за прошлый год; – описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, актами о выделении документов и дел на уничтожение; – ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения. Основные правила работы архивов организаций определяют виды номенклатур дел (рис. 30): – типовая номенклатура является нормативным документом. Она составляется для организаций, однородных по характеру деятельности и структуре и устанавливает для них типовой состав дел, унифицированные заголовки дел, единую индексацию этих дел (например, Министерство образования и науки РФ разрабатывает типовую номенклатуру для учебных заведений); – примерная номенклатура устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, однородных по характеру деятельности, но имеющих разную структуру, с указанием индексов, и носит рекомендательный характер; – индивидуальная номенклатура является систематизированным перечнем конкретных заголовков дел, намеченных к заведению в делопроизводстве одной организации или структурного подразделения, конкретизированных с учетом специфики этой организации. В нее переносятся без изменений сроки хранения, предусмотренные типовой и примерной номенклатурой дел. Типовые и примерные номенклатуры дел разрабатываются службами документационного обеспечения министерств, утверждаются их руководителями. Перед утверждением типовые и примерные номенклатуры дел согласовываются с Центральной экспертной комиссией (экспертной комиссией) (ЦЭК, ЭК) министерства или организации, имеющих подведомственную сеть. Затем они подлежат согласованию с организациями государственной архивной службы (рис. 27, 28).
|