Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные размеры типовых вокзалов






Расчетная вместимость вокзала, чел Размеры, м
Длина Ширина
     

 

Размеры привокзальной площади приняты не менее 0, 5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной пло­щади) устроен тротуар шириной не менее 2, 25 м. Длину пассажирских платформ в проекте приняли 500 м. Однако, предусмотрена возможность удлинения платформ в перспективе до 600 м без перестановки светофоров и других устройств станции. Удлинение платформ показано пунктиром.

Основнаяи промежуточная платформы должны соединены между собой и пассажирским зданием переходами на уровне верха го­ловок рельсов или в разных уровнях. Размещение пассажирских устройств показано на рис. 3.2.

 

Схема размещения пассажирских устройств на промежуточной станции

 

 

Рис. 3.3.

1 - пассажирское здание; 2 - блок вспомогательных помещений;

3 - водоемное здание; 4 - основная пассажирская платформа;

5 - промежуточная пассажирская платформа

 

При проектировании грузовых устройств не опорных промежуточ­ных станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых складов. Она определяется применительно к приведенной схеме на рис. 3.4.

Схема размещения грузовых устройств на промежуточной станции

 

 

Рис. 3.4

 

1 - крытый склад; 2 - крытая платформа; 3, 4 – низкая и высокая открытая платформа.

 

Ширина рампы со стороны железнодорожного пути равна 3 м, со стороны автомобильного транспорта — 1, 5 м, что обеспечивает манев­ренность средств механизации.

Для снабжения населенных пунктов и нужд станции строится водоемное здание, расположенное на расстоя­нии не менее 150 м от оси пассажирского здания и 70 м от оси главного пути. От водоемного здания отводится водоразводящая сеть. Вода должна быть подведена к пассажирскому зданию, блоку вспомогательных помещений, поселку и на грузовой двор. При про­кладке водоразводящей сети железнодорожные пути пересекаются под прямым углом. Запрещается проводить трубы под зданиями и стре­лочными переводами. На линиях водоразводящей сети стрелками по­казывают направление течения воды (рис. 3.5).

 

 

Водоразводящая сеть

Рис. 3.5

 

К служебным помещениям относятся помещения для чистильщиков стрелок на стан­циях, оборудованных централизацией стрелок, и посты централи­зации. Помещения для чистильщиков стрелок разме­щаются не ближе 3, 1 м от оси ближайшего пути с правой стороны по ходу прибывающих поездов. Пост централизации располагается в пас­сажирском здании.

На электрифицированных железных дорогах на промежуточных станциях электрифицируются: приемо-отправочные пути; все съезды, по которым предусматривается пропуск поездов с электровозами, а так же все съезды между электрифицируе­мыми путями; маневровые вытяжки.

На станции маневровая работа по обслуживанию погрузочно-выгрузочных путей выполняется приписным или диспетчер­ским маневровым локомотивом (тепловозом), электрифицируются только вытяжные пути и головные участки тех путей, на которых ва­гоны, отцепляемые от сборного поезда, отставляются поездным ло­комотивом и с которых последний забирает группы, подготовленные маневровым локомотивом.

При расстановке опор контактной сети в пределах станции учтено ее дальнейшее развитие. Опоры контактной сети уста­навливают на расстоянии 40—72 м.

Расстояние от оси крайнего пути до опоры принимают 3, 1 м.

 

Таблица 3.4.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал