![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система предупреждения инфицирования медработников.
- Организация санитарно-эпидемиологического надзора за ВБИ медперсонала (учёт и регистрация). Разработка и внедрение профилактических и противоэпидемических мер по защите медперсонала от ВБИ (предупреждение артифициальных заражений): широкое использование одноразовой медицинской одежды; применение кожных антисептиков; широкое применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, экраны, маски, перчатки и т.д.). - организация специфической и экстренной профилактики медперсонала; - иммунизация – наилучшее средство защиты персонала, прививки желательные – от гриппа, полиомиелита (при эпидемии), БЦЖ; прививки рекомендуемые – от дифтерии, гепатита В, столбняка. - Внедрение в лечебный процесс безопасных в эпидемическом отношении медицинских технологий. - Разработка стандартов медицинских манипуляций, включающих правила СПЭР с целью профилактики ВБИ среди пациентов и персонала. - При возникновении ВБИ среди пациентов необходимо провести внеочередной медицинский осмотр всего персонала отделения и внеочередное бактериологическое обследование на носительство.
7)Текущая влажная уборка помещений должна осуществляться постоянно, но не менее 2-х раз в сутки, а при необходимости и чаще с применением моющих средств; применение для уборки синтетических моющих средств не допускается. Места общего пользования должны убираться не менее 2 раз в сутки. Оконные рамы и стёкла должны быть визуально чистыми. *швабра зелёная
8)Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений должна проводиться не реже 1 раза в месяц. Генеральная уборка в помещениях с асептическим режимом работы проводится 1 раз в неделю.
Генеральная уборка проводится в следующей последовательности: помещения предварительно освобождаются от предметов оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и т.д. Для проведения генеральных уборок используется чистая ветошь (для помещений с асептическим режимом – стерильная), отдельные ёмкости, уборочный инвентарь и спецодежда.
- 1 этап – тщательно вымыть оборудование, мебель, батареи, двери, подоконники, окрашенные потолки, стены по направлению от окна к двери, затем пол, моющим раствором или современным дезинфектантом с моющим средством согласно инструкции применения.
- 2 этап – провести дезинфекцию оборудования, мебели, дверей, батарей, подоконников, окрашенных потолков, светильников, пола от окна к двери по туберкулоцидному режиму с последующим смыванием чистой ветошью. Протереть горелку бактерицидной лампы чистой влажной ветошью.
- 3 этап – включить бактерицидную лампу на 1 час (из расчёта 1 Вт на 1 м3) и проветрить помещение не менее 30 минут.
- Уборочный инвентарь после проведения уборки продезинфицировать, прополоскать и просушить. Уборочный инвентарь должен иметь чёткую маркировку с указанием подразделения и использоваться строго по назначению. Хранение инвентаря для генеральных уборок возможно в отдельном шкафу или помещениях, для которых предназначен данный инвентарь. Уборочный инвентарь для текущих и генеральных уборок должен быть раздельный. 9)Уборочный инвентарь (швабры, ведра, тазы и др.) должен иметь ясно различимую маркировку, определяющую наименование отделения и помещения назначение (для уборки пола- голубой цвет, выше пола- белый цвет). Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в отделениях и операционных блоках в специально выделенных помещениях или санитарных комнатах, которые оборудуются стеллажами, подставками, кассетами для раздельного хранения уборочного инвентаря для различных помещений или их групп. Не допускается хранение уборочного инвентаря в помещениях с асептическим режимом (перевязочные, манипуляционные, операционные и др.), а также в палатах для больных. В помещениях туалетов и душевых, бельевых для использованного белья допускается хранение инвентаря, предназначенного исключительно для их уборки, в специально выделенном шкафу. 10)Требования к соблюдению мер безопасности при работе с дезсредствами. К работе с дезсредствами допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к работе с ними по результатам предварительного медицинского обследования и прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работы с препаратами. К работе не допускаются беременные и кормящие женщины. - Вводный инструктаж, первичный и периодический на рабочем месте по безопасным приемам и методам работы, применению СИЗ, мерам профилактики отравлений при работе со средствами дезинфекции и стерилизации, а также ТБ при работе с дезинфекционной и стерилизационной аппаратурой фиксируется в журналах установленной формы. Подписи инструктируемого и инструктирующего в журнале обязательны. Инструктаж на рабочем месте завершается устным опросом и проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. - Все работающие обеспечиваются нанимателем санитарной одеждой, а также мылом, полотенцами и средствами для смягчения кожи. Все виды работ, связанные с дезсредствами, проводятся обязательно в спецодежде и с использованием СИЗ, а также соблюдением мер предосторожности. Все дезсредства хранятся в специально отведенном, хорошо вентилируемом помещении, запирающемся на замок, в плотно укупоренной таре с обозначением наименования дезинфектанта, сроков его изготовления и годности. На каждый препарат необходимо иметь инструкцию по применению.
|