Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имам Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.)
1) Сказал Аллах в суре аль-Гъафир: و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ
Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37) Имам Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.) сказал: { و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل أ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ } ف ي م ا ي ق و ل م ن أ ن ل ه م ع ب و د ً ا ي ع ب د ه ف ي ا ل س م ا ء ، و أ ن ه ه و ا ل ذ ي ي ؤ ي د ه و ي ن ص ر ه ، و ه و ا ل ذ ي أ ر س ل ه إ ل ي ن ا {م ن ا ل ك ا ذ ب ي ن } «“Воистину, я полагаю, что он (Муса)” – (т.е) в том, что он говорит, что у него (Мусы) есть Божество над небесами, которому он поклоняется, и что Он (Аллах) – тот, кто поддерживает его и дарует ему победу, и что Он – тот, кто отправил его (Мусу) к нам; “является одним из лжецов”». (См. «Тафсир ат-Табари», 19/581) Также ат-Табари сказал: 2) Сказал Аллах в суре аль-Муджадила: أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ أ َ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ن َ ّ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا خ َ م ْ س َ ة ٍ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ س َ ا د ِ س ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا أ َ د ْ ن َ ى م ِ ن ذ َ ل ِ ك َ و َ ل َ ا أ َ ك ْ ث َ ر َ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ م ْ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ث ُ م َ ّ ي ُ ن َ ب ِ ّ ئ ُ ه ُ م ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ إ ِ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ
Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи. Сказал имам ат-Табари, комментируя этот аят: و ع ن ي ب ق و ل ه: (ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ)، ب م ع ن ى: أ ن ه م ش ا ه د ه م ب ع ل م ه ، و ه و ع ل ى ع ر ش ه. ك م ا ح د ث ن ي ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ب ي ز ي ا د ، ق ا ل: ث ن ي ن ص ر ب ن م ي م و ن ا ل م ض ر و ب ، ق ا ل: ث ن ا ب ك ي ر ب ن م ع ر و ف ، ع ن م ق ا ت ل ب ن ح ي ا ن ، ع ن ا ل ض ح ا ك ، ف ي ق و ل ه: (م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل ا ث َ ة ٍ)... إ ل ى ق و ل ه: (ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ م ْ) ق ا ل: ه و ف و ق ا ل ع ر ش و ع ل م ه م ع ه م (أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ث ُ م َ ّ ي ُ ن َ ب ِ ّ ئ ُ ه ُ م ْ ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ إ ِ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 237
Его Слова " чтобы Он не был четвертым" означают, что Он присутствует рядом с ними Своим Знанием, в то время как Он над Своим Троном. Как рассказал мне Абдуллах ибн Аби Зийяд (...) от ад-Даххака (табиин), который сказал относительно Слов Всевышнего " Не бывает тайной беседы между тремя..." до Его слов: " Он всегда с ними" - Сказал (ад-Даххак): " Он над Троном, а Его Знание с ними", где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи". (Тафсир ат-Табари 23/237) 3) Сказал Аллах в суре аль-Мульк: أ َ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي َ خ ْ س ِ ف َ ب ِ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ ف َ إ ِ ذ َ ا ه ِ ي َ ت َ م ُ و ر ُ - أ َ م ْ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي ُ ر ْ س ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ح َ ا ص ِ ب ً ا ف َ س َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ك َ ي ْ ف َ ن َ ذ ِ ي ر ِ
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Сказал имам ат-Табари: أ َ م ْ أ َ م ِ ن ْ ت ُ م ْ م َ ن ْ ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ - و ه و ا ل ل ه // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 513
" Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом..." - а это Аллах. (Тафсир ат-Табари, 23/513) 15. Имам Мухаммад ибн Зияд (ум. 231 г.) - ученый-языковед, известный как ибн аль-'Араби Передается от известнейшего знатока арабского языка из Куфы, Абу АбдаЛлы, Мухаммада ибн Зияда, известного как Ибн аль-А’раби, родившегося в 150 г. И умершего в 231 г.: “Однажды его спросил один человек: “Какой смысл Слов Аллаха: “Милостивый Вознесся над Троном”. Ибн аль-А’раби ответил: “ Он над Троном как об этом и оповестил нас”. Тут мужчина возразил: “О Абу АбдуЛлах, ведь смысл этого, есть – овладел”. Ибн аль-Араби прервал его словами: “Замолчи. Не говорят ни на что, - овладел чем-то, кроме как если этому предшествовало противоположное, а когда одно побеждает другое, тогда говорят, - овладел”. И привел ему доказательства из стихов времен джахилии”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 666, Ибн Къудама в “Исбат сыфа аль-‘улюу” 1/119. Иснад достоверный. Передается от Мухаммада ибн ан-Надзра: “Я слышал как Ибн аль-А’раби говорил, что однажды Ибн Абу Давуд попросил найти для него в языке арабов для слова истиуа (вознесся), смысл истиуля (захватил, овладел). Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, что такого нет, и я ничего не смог найти подобного”. Смотрите в “Фатх аль-Бари”, Ибн Хаджара 13/407; “Асмау ва Сифат”, Байхаки стр. 415; “Шарх Усуль И’тикьад”, Ляликаи стр. 399. “Иджтима джуюшь аль-Исламия”, Ибн Каийима 265 стр. Ученые 4 века по хиджре Имам Ибн Абу Зейд аль-Къайравани (умер 386 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Джами фи ас-сунан в аль-Адаб ва аль-магъази ва ат-тарих» стр. 107-108: «Из того в чем вся Умма выражала свое единогласное мнение в вопросах религии, и что является Сунной а противоречащее этому является новшеством и заблуждением, есть следующее: «Поистине Аллах да святится Имя Его, Ему принадлежат прекрасные Имена и высочайшие Атрибуты и Он не переставал быть ими описан… Поистине Он над небесами Своими над Троном Своим, не на земле, а Знание Его повсюду». ا ل ا م ا م ا ب ن أ ب ي ز ي د ا ل ق ي ر و ا ن ي (386) ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ا ل ج ا م ع ف ي ا ل س ن ن و ا ل آ د ا ب و ا ل م غ ا ز ي و ا ل ت ا ر ي خ (ص 107-108): ف م م ا أ ج م ع ت ع ل ي ه ا ل أ م ة م ن أ م و ر ا ل د ي ا ن ة ، و م ن ا ل س ن ن ا ل ت ي خ ل ا ف ه ا ب د ع ة و ض ل ا ل ة ؛ أ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك ا س م ه ل ه ا ل أ س م ا ء ا ل ح س ن ى و ا ل ص ف ا ت ا ل ع ل ى ل م ي ز ل ب ج م ي ع ص ف ا ت ه …..و أ ن ه ف و ق س م ا و ا ت ه ع ل ى ع ر ش ه د و ن أ ر ض ه و أ ن ه ف ي ك ل م ك ا ن ب ع ل م ه
|