Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам Ибн Мусафир аль-Хаккари (ум. 555 г.), шафиитский ученый






Имам, Шафиитский ученый ‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и (ум. 555 г.) в книге «И’тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», сказал:
«...и что Аллах над Троном, отдален от Своих творений, как Он описал себя в Своей Книге и языком Своего Пророка, без вопроса как. Он объемлет всё Знанием Своим...».
(См. «И’тикад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», стр. 30)

Ученые 7 века по хиджре
1. Имам Такия-дин Ибн ас-Салах аш-Шафи’и (у. 643)

Имам Абу аль-Хасан аль-Караджи аш-Шафи’и говорит в этой поэме (отрывок): «Их убеждения - то, что Илях (Аллах) над Троном, Своей Сущностью». (См. «аль-Улув» и «Китаб аль-Арш», Имам аз-Захаби)

Имам Такия-дин Ибн ас-Салах аш-Шафи’и (у. 643) пишет о поэме Абу аль-Хасана аль-Караджи аш-Шафи’и (у. 532) о Сунне: «Это является убеждением Ахлю ас-Сунны и Асхабуль-Хадис». (См. «Китаб аль-Арш», 2/342, Имам аз-Захаби сообщает что рукописи Ибн ас-Салаха все еще сохранились)

Ученые 8 века по хиджре
1. Имам аз Захаби (673-748 г по хиджре)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам аз-Захаби (ум. 748 г.) сказал в толковании этого аята:

ي ع ن ي: أ ظ ن م و س ى ك ا ذ ب ا أ ن إ ل ه ه ف ي ا ل س م ا ء, و ل و ل م ي ك ن م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي د ع و ه إ ل ى إ ل ه ف ي ا ل س م ا ء ل م ا ق ا ل ه ذ ا; إ ذ ل و ك ا ن م و س ى ق ا ل ل ه: إ ن ا ل إ ل ه ا ل ذ ي أ د ع و ك إ ل ي ه, ل ي س ف ي ا ل س م ا ء / ل ك ا ن ه ذ ا ا ل ق و ل م ن ف ر ع و ن ع ب ث ا, و ل ك ا ن ب ن ا ؤ ه ا ل ق ص ر ج ن و ن ا

 

«Смысл: “Я считаю Мусу лжецом в том, что его Бог над небом”. И если бы Муса не призывал бы его уверовать в Бога, который над небом, он (Фараон) не сказал бы это. А если бы Муса сказал ему: “Бог, к которому я тебя призываю не над небом”, то [эти] слова Фараона были бы бессмысленными и его строение большой башни была бы бесполезна (или не нужной)». (См. «Китаб аль-‘Арш», 2/17)

Имам аз Захаби (673-748 г по хиджре) писал: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]». См. аль Улув, 268.

Хвала Аллаhу Господу миров

 

Четырнадцать «Иджма» от Ученых-салафов по поводу того, что Аллах над Троном


1- Имам Исхакъ ибн Рахаувейх (умер в 238 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах сказал: «Милостивый Возвысился над Троном». У Ученых существует «Иджма» на то, что Он Возвысился над Троном». Приводит с иснадом Имам аз-Захаби в книге «аль-Улув» под номером 487. Шейх аль-Албани, подтвердил достоверность этого иснада. Имам аз-Захаби сказал: «Взгляни же, как этот Имам приводит «Иджма» в этом вопросе»!
ا ل ا م ا م ا س ح ا ق ب ن ر ا ه و ي ه ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه: ق ا ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى: (ا ل ر ح م ن ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى) إ ج م ا ع أ ه ل ا ل ع ل م أ ن ه ف و ق ا ل ع ر ش ا س ت و ى و ي ع ل م ك ل ش ي ء ف ي أ س ف ل ا ل أ ر ض ا ل س ا ب ع ة.
ذ ك ر ا س ن ا د ه ا ل ح ا ف ظ ا ل ذ ه ب ي ف ي ا ل ع ل و (ب ر ق م 487) و ص ح ح ه ا ل م ح د ث ا ل أ ل ب ا ن ي ف ي م خ ت ص ر ه.
ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: ا س م ع و ي ح ك إ ل ى ه ذ ا ا ل إ م ا م ك ي ف ن ق ل ا ل إ ج م ا ع ع ل ى ه ذ ه ا ل م س أ ل ة.

 


2- Имам Къутейба ибн Саид (150-240 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это слова Имамов Ислама, Имамов Ахлю-Сунны и Джамаата: «Мы знаем нашего Господа, (который) над седьмым небом, над Троном Своим, как сказал Он Величайший: «Милостивый Возвысился над Троном». Приводит с иснадом Имам аз-Захаби в книге «аль-Улув» под номером 470. Шейх аль-Албани, подтвердил достоверность этого иснада. Имам аз-Захаби сказал: «Это Къутейба, известный своей правдивостью и титулом Имама, приводит Иджма в этом вопросе. А он ведь встречал Имама Малика, ал-Лейса, Хаммада ибн Зейда и других великих ученых. Он жил долгие годы и многие ученые Хафизы толпились у порога его дома…».
ا ل ا م ا م ق ت ي ب ة ب ن س ع ي د (150-240) ه ـ
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه: “ه ذ ا ق و ل ا ل ا ئ م ة ف ي ا ل إ س ل ا م و ا ل س ن ة و ا ل ج م ا ع ة: ن ع ر ف ر ب ن ا ف ي ا ل س م ا ء ا ل س ا ب ع ة ع ل ى ع ر ش ه ، ك م ا ق ا ل ج ل ج ل ا ل ه: ا ل ر ح م ن ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى ”.
ذ ك ر ا س ن ا د ه ا ل ح ا ف ظ ا ل ذ ه ب ي ف ي ا ل ع ل و (ب ر ق م 470) و ص ح ح ه ا ل م ح د ث ا ل أ ل ب ا ن ي ف ي م خ ت ص ر ه.
ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: ف ه ذ ا ق ت ي ب ة ف ي ا م ا م ت ه و ص د ق ه ق د ن ق ل ا ل إ ج م ا ع ع ل ى ا ل م س أ ل ة ، و ق د ل ق ي م ا ل ك ا و ا ل ل ي ث و ح م ا د ب ن ز ي د و ا ل ك ب ا ر ، و ع م ر د ه ر ا و ا ز د ح م ا ل ح ف ا ظ ع ل ى ب ا ب ه.

 


3, 4- Имам Абу Зуръа (умер в 264 г.) и Имам Абу Хатим ар-Рази (умер в 277 г.). Передает от них Ибн Абу Хатим: «Я спросил отца и Абу Зуръу о мнении Ахлю-Сунны в основах религии, известном для них от ученых, которых они встречали там, где побывали и то, в чем они сами убеждены. Они ответили: «Мы встречали ученых в разных местностях: Хиджазе, Ираке, Шаме, Йемене, и их мнением было: «То, что вера – это слово и дело. Она увеличивается и уменьшается…. То, что Аллах над Троном Своим, отделен от творений, так как Он Сам Себя описал в Книге и на языке Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса «как»? Он все охватил Своим Знанием: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». Приводит Имам ал-Ляликаи в книге «Шарх усуль аль-Иътикъад» под номером 321.
ا ل إ م ا م أ ب و ز ر ع ة ت 264 ه ـ و ا ل إ م ا م أ ب و ح ا ت م ا ل ر ا ز ي ا ن ت 277 ه ـ
ق ا ل ا ب ن أ ب ى ح ا ت م: س أ ل ت أ ب ي و أ ب ا ز ر ع ة ع ن م ذ ا ه ب أ ه ل ا ل س ن ة ف ي أ ص و ل ا ل د ي ن و م ا أ د ر ك ا ع ل ي ه ا ل ع ل م ا ء ف ي ج م ي ع ا ل أ م ص ا ر و م ا ي ع ت ق د ا ن ف ي ذ ل ك ؟
ف ق ا ل ا: أ د ر ك ن ا ا ل ع ل م ا ء ف ي ج م ي ع ا ل أ م ص ا ر ح ج ا ز ا و ع ر ا ق ا و ش ا م ا و ي م ن ا ف ك ا ن م ذ ه ب ه م:
ا ل إ ي م ا ن ق و ل و ع م ل ي ز ي د و ي ن ق ص.…و أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ع ل ى ع ر ش ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه ك م ا و ص ف ن ف س ه ف ي ك ت ا ب ه و ع ل ى ل س ا ن ر س و ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ل ا ك ي ف أ ح ا ط ب ك ل ش ي ء ع ل م ا ل ي س ك م ث ل ه ش ي ء و ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر
ر و ا ه ا ل ل ا ل ك ا ئ ي ف ي ش ر ح أ ص و ل ا ل ا ع ت ق ا د ب ر ق م 321.

 

 


5- Имам Усман ибн Саид ад-Дарими (умер в 280 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «Рад аля Бишр аль-Мариси» стр. 154.: «Стало единогласным слово мусульман, что Аллах Всевышний над Троном Своим над небесами Своими».
ا ل ا م ا م ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي (280)
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ا ل ن ق ض ع ل ى ب ش ر ا ل م ر ي س ي (ص 154):
و ق د ا ت ف ق ت ا ل ك ل م ة م ن ا ل م س ل م ي ن أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف و ق ع ر ش ه ف و ق س م و ا ت ه.
6- Имам Закарья ас-Саджи (умер в 307г.), да смилуется над ним Аллах, сказал: «Словом в вопросах вероубеждений, на котором я встретил наших ученых Хадиса, из тех что встречал, это то, что Аллах Всевышний над Троном Своим, над небесами Своими, приближается к творениям Своим как пожелает». Приводит с иснадом Ибн Батта, а так же аз-Захаби в «аль-Улув». аз-Захаби сказал: «ас-Саджи был Шейхом города Басры и известным в ней Хафизом. От него Абу Хасан аль-Ашари взял знания по хадису и мнения Ахлю-Сунны».
ا ل ا م ا م: ز ك ر ي ا ا ل س ا ج ي ت 307 ه ـ
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه: “ا ل ق و ل ف ي ا ل س ن ة ا ل ت ي ر أ ي ت ع ل ي ه ا أ ص ح ا ب ن ا أ ه ل ا ل ح د ي ث ا ل ذ ي ن ل ق ي ن ا ه م أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل ى ع ر ش ه ف ي س م ا ئ ه ي ق ر ب م ن خ ل ق ه ك ي ف ش ا ء “.
ر و ا ه ا ب ن ب ط ه ك م ا ف ي ا ل ع ل و ل ل ذ ه ب ي (ب ر ق م 524).
ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: و ك ا ن ا ل س ا ج ي ش ي خ ا ل ب ص ر ة و ح ا ف ظ ه ا و ع ن ه ا خ ذ أ ب و ا ل ح س ن ا ل ا ش ع ر ي ع ل م ا ل ح د ي ث و م ق ا ل ا ت أ ه ل ا ل س ن ة.

 

 


7- Имам Ибн Абу Зейд аль-Къайравани (умер 386 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Джами фи ас-сунан в аль-Адаб ва аль-магъази ва ат-тарих» стр. 107-108: «Из того в чем вся Умма выражала свое единогласное мнение в вопросах религии, и что является Сунной а противоречащее этому является новшеством и заблуждением, есть следующее: «Поистине Аллах да святится Имя Его, Ему принадлежат прекрасные Имена и высочайшие Атрибуты и Он не переставал быть ими описан… Поистине Он над небесами Своими над Троном Своим, не на земле, а Знание Его повсюду».
ا ل ا م ا م ا ب ن أ ب ي ز ي د ا ل ق ي ر و ا ن ي (386)
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ا ل ج ا م ع ف ي ا ل س ن ن و ا ل آ د ا ب و ا ل م غ ا ز ي و ا ل ت ا ر ي خ (ص 107-108):
ف م م ا أ ج م ع ت ع ل ي ه ا ل أ م ة م ن أ م و ر ا ل د ي ا ن ة ، و م ن ا ل س ن ن ا ل ت ي خ ل ا ف ه ا ب د ع ة و ض ل ا ل ة ؛ أ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك ا س م ه ل ه ا ل أ س م ا ء ا ل ح س ن ى و ا ل ص ف ا ت ا ل ع ل ى ل م ي ز ل ب ج م ي ع ص ف ا ت ه …..و أ ن ه ف و ق س م ا و ا ت ه ع ل ى ع ر ش ه د و ن أ ر ض ه و أ ن ه ف ي ك ل م ك ا ن ب ع ل م ه.

 

 


8- Имам Ибн Батта аль-Акбарий (304-387 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Ибана» в главе «Вера в то, что Аллах над Троном Своим, отделен от творений Своих, а знание Его охватывает всякую вещь»: «Сподвижники и их последователи а так же все Ученые единогласны в том, что Аллах Свят Он и Велик, над Троном Своим, над небесами Своими, отделен от творений, а знание Его охватывает каждую вещь».
. ا ل ا م ا م ا ب ن ب ط ة ا ل ع ك ب ر ي (304-387) ه ـ
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ك ت ا ب ه ا ل إ ب ا ن ة ع ن ش ر ي ع ة ا ل ف ر ق ة و ا ل ن ا ج ي ة:
“ب ا ب ا ل إ ي م ا ن ب أ ن ا ل ل ه ع ل ى ع ر ش ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه و ع ل م ه م ح ي ط ب خ ل ق ه
أ ج م ع ا ل م س ل م و ن م ن ا ل ص ح ا ب ة و ا ل ت ا ب ع ي ن و ج م ي ع أ ه ل ا ل ع ل م م ن ا ل م ؤ م ن ي ن أ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ع ل ى ع ر ش ه ف و ق س م و ا ت ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه و ع ل م ه م ح ي ط ب ج م ي ع خ ل ق ه
و ل ا ي أ ب ى ذ ل ك و ل ا ي ن ك ر ه إ ل ا م ن ا ن ت ح ل م ذ ا ه ب ا ل ح ل و ل ي ة و ه م ق و م ز ا غ ت ق ل و ب ه م و ا س ت ه و ت ه م ا ل ش ي ا ط ي ن ف م ر ق و ا م ن ا ل د ي ن و ق ا ل و ا: إ ن ا ل ل ه ذ ا ت ه ل ا ي خ ل و م ن ه م ك ا ن ”. ا ن ت ه ى

 


9-Имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Вусуль иля маърифат аль-усуль» как передает аз-Захаби (566): «Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: «И Он с вами где бы вы не были» и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознесшийся над Троном, как пожелал»…. «Сказали приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха «Милостивый Возвысился над Троном»- Поистине Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».
. ا ل إ م ا م أ ب و ع م ر ا ل ط ل م ن ك ي ا ل أ ن د ل س ي (339-429) ه ـ
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ك ت ا ب ه: ا ل و ص و ل إ ل ى م ع ر ف ة ا ل أ ص و ل ك م ا ف ي ا ل ع ل و ل ل ذ ه ب ي (566):
” أ ج م ع ا ل م س ل م و ن م ن أ ه ل ا ل س ن ة ع ل ى أ ن م ع ن ى ق و ل ه: و ه و م ع ك م أ ي ن م ا ك ن ت م. و ن ح و ذ ل ك م ن ا ل ق ر آ ن: أ ن ه ع ل م ه ، و أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف و ق ا ل س م و ا ت ب ذ ا ت ـ ه م س ت و ع ل ى ع ر ش ه ك ي ف ش ا ء ، و ق ا ل: ق ا ل أ ه ل ا ل س ن ة ف ي ق و ل ه: ا ل ر ح م ن ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى: إ ن ا ل ا س ت و ا ء م ن ا ل ل ه ع ل ى ع ر ش ه ع ل ى ا ل ح ق ي ق ة ل ا ع ل ى ا ل م ج ا ز

 

 


10-Имам Абу Усман ас-Сабуни (372-449 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «Акъыда ас-Салаф ва асхаб аль-хадис» стр. 36-37: «Асхаб аль-Хадис убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах над семью небесами над Троном Своим как сказано в Книге Его и выражено учеными Уммы из выдающихся Имамов Салафов, они не разногласили в том, что Аллах над Троном Своим, а Трон Его над небесами».
. ش ي خ ا ل إ س ل ا م أ ب و ع ث م ا ن ا ل ص ا ب و ن ي (372-449)
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ع ق ي د ة ا ل س ل ف أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث (ص 36-37): و ي ع ت ق د أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث و ي ش ه د و ن أ ن ا ل ل ه ف و ق س ب ع س م و ا ت ه ع ل ى ع ر ش ه ك م ا ن ط ق ك ت ا ب ه و ع ل م ا ء ا ل أ م ة و ا ع ي ا ن ا ل أ ئ م ة م ن ا ل س ل ف ، ل م ي خ ت ل ف و ا أ ن ا ل ل ه ع ل ى ع ر ش ه و ع ر ش ه ف و ق س م و ا ت ه

 


11-Хафиз Абу Наим аль-Асфахани (336-430 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Иътикъад» как передает аз-Захаби в «аль-Улув» (561): «Наш путь это путь Салафов, следующих за Книгой и Сунной и Иджма нашей Уммы. Из того в чем они убеждены: Поистине Аллах во всех Своих предвечных Атрибутах не переставал быть совершенным… поистине Коран во всех своих проявлениях, читаемый, написанный, заученный наизусть, слышимый, - есть Слово Аллаха в истинном значении (хакика), а не повествование или перевод… Хадисы в которых подтвержден Трон и Возвышение Аллаха на него, они подтверждают их без вопроса «как» и без уподобления. Поистине Аллах отделен от творений, а творения отделены от Него, Он не проник в них, Он Возвышен над Троном над небесами, а не на земле».Сказал аз-Захаби: «Этот Имам привел Иджма на этот вопрос и хвала за это Аллаху. Он был Хафизом среди не арабов, без разногласий в этом… Ибн Асакир причислял его к сторонникам Абу Хасана аль-Ашари».
. ا ل ح ا ف ظ أ ب و ن ع ي م ا ل أ ص ب ه ا ن ي (336-430)
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ك ت ا ب ا ل ا ع ت ق ا د ل ه ك م ا ف ي ا ل ع ل و ل ل ذ ه ب ي (ب ر ق م 561)
” ط ر ي ق ت ن ا ط ر ي ق ة ا ل س ل ف ا ل م ت ب ع ي ن ل ل ك ت ا ب و ا ل س ن ة و إ ج م ا ع ا ل أ م ة ، و م م ا ا ع ت ق د و ه:
أ ن ا ل ل ه ل م ي ز ل ك ا م ل ا ب ج م ي ع ص ف ا ت ه ا ل ق د ي م ة ، ل ا ي ز و ل و ل ا ي ح و ل …. و أ ن ا ل ق ر آ ن ف ي ج م ي ع ا ل ج ه ا ت م ق ر و ء ا و م ت ل و ا و م ح ف و ظ ا و م س م و ع ا و م ك ت و ب ا و م ل ف و ظ ا: ك ل ا م ا ل ل ه ح ق ي ق ة ل ا ح ك ا ي ة و ل ا ت ر ج م ة … و أ ن ا ل أ ح ا د ي ث ا ل ت ي ث ب ت ت ف ي ا ل ع ر ش و ا س ت و ا ء ا ل ل ه ع ل ي ه ي ق و ل و ن ب ه ا و ي ث ب ت و ن ه ا م ن غ ي ر ت ك ي ي ف و ل ا ت م ث ي ل ، و أ ن ا ل ل ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه و ا ل خ ل ق ب ا ئ ن و ن م ن ه ل ا ي ح ل ف ي ه م و ل ا ي م ت ز ج ب ه م ، و ه و م س ت و ع ل ى ع ر ش ه ف ي س م ا ئ ه م ن د و ن أ ر ض ه ”. ا ن ت ه ى.
ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: ف ق د ن ق ل ه ذ ا ا ل إ م ا م ا ل إ ج م ا ع ع ل ى ه ذ ا ا ل ق و ل و ل ل ه ا ل ح م د ، و ك ا ن ح ا ف ظ ا ل ع ج م ف ي ز م ا ن ه ب ل ا ن ز ا ع … ذ ك ر ه ا ب ن ع س ا ك ر ا ل ح ا ف ظ ف ي أ ص ح ا ب أ ب ى ا ل ح س ن ا ل ا ش ع ر ي

 

 


12- Имам Абу Насир ас-Саджзий (умер в 444 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Ибана» как передает аз-Захаби в «аль-Улув» (569): «Наши Имамы, такие как: Суфьян ас-Соуври, Малик, Суфьян ибн Уейна, Хамад ибн Сулейман, Хамад ибн Зейд, АбдуЛлах ибн Мубарак, Фудель ибн Айяд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхакъ ибн Ибрахим аль-Ханзалий, были единогласны в том, что Аллах Сущностью Своей над Троном и что Знание Его повсюду, что Он будет видим в судный день глазами над Троном, что Он снисходит на ближайшее небо как пожелает, что Он гневается, радуется, говорит, как пожелает. Тот же, кто противоречит чему-то из сказанного, тот к ним не имеет никакого отношения и они к нему не причастны».
. ا ل إ م ا م أ ب و ن ص ر ا ل س ج ز ي (ت 444 ه ـ)
ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ك ت ا ب ه ا ل إ ب ا ن ة ك م ا ف ي ا ل ع ل و ل ل ذ ه ب ي (ب ر ق م 569):
” ف أ ئ م ت ن ا ك س ف ي ا ن ا ل ث و ر ي و م ا ل ك و س ف ي ا ن ب ن ع ي ي ن ة و ح م ا د ب ن س ل م ة و ح م ا د ب ن ز ي د و ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل م ب ا ر ك و ف ض ي ل ب ن ع ي ا ض و أ ح م د ب ن ح ن ب ل و إ س ح ا ق ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ل ح ن ظ ل ي م ت ف ق ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ ـ و ن ع ل ى أ ن ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ب ذ ا ت ـ ـ ـ ـ ـ ـ ه ف و ق ا ل ع ر ش و ا ن ع ل م ه ب ك ل م ك ا ن و ا ن ه ي ر ى ي و م ا ل ق ي ا م ة ب ا ل أ ب ص ا ر ف و ق ا ل ع ر ش و أ ن ه ي ن ز ل إ ل ى س م ا ء ا ل د ن ي ا و أ ن ه ي غ ض ب و ي ر ض ى و ي ت ك ل م ب م ا ش ا ء ف م ن خ ا ل ف ش ي ئ ا م ن ذ ل ك ف ه و م ن ه م ب ر ي ء و ه م م ن ه ب ر ا ء

 


13-Имам Ибн Абд аль-Барр (умер в 463 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге “ат-Тамхид” 7/138, поясняя толкование 7 аята Суры аль-Муджадаля: “Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были”. “Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошёл до нас “таьвиль”- в смысле тафсир- Корана в этом аяте, (говорили), что Он над Аршем, а Знание Его повсюду. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова можно было бы считать доводом”.


14-Имам Абу Хасан аль-Ашари, да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге “Рисаля иля ахли ас-Сагр“: «Иджма восьмое: (Ученые) единогласно сошлись в том, что Он (Аллах) придет в судный день, и ангелы (придут) рядами, для расчета людей, их наказания или награды. И простит (Он) тем, кому пожелает из грешников, и накажет их них тех, кого пожелает, как Он сказал. И не означает Его приход, движение (харакат) или передвижение. Приход бывает движением и передвижением, если приходящий является телом, …
И поистине Он (Аллах) нисходит на ближайшее небо, как это поведал нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и снисхождение Его, не является перемещением, потому что Он (Аллах) не тело…
(Ученые, единогласно согласились)то, что Он Всевышний, над небесами Своими, над Троном Своим, не на земле. И Он указал на это словом Своим: ”Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? ”. Сура Мульк 16 аят.
И (Аллах) сказал: ” К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние”. Сура Фатыр 10 аят.
И Он (Аллах) сказал: “Милостивый Возвысился над Троном”. Сура Та-ха 5 аят. И “истава”- возвышение Его над Троном, не означает “истиля” овладение (им), как сказали кадариты (видимо автор, имеет в виду кьадаритов-муьтазилитов), так как Он никогда не переставал быть Владеющим (муставлиан) абсолютно всем».
ا ل إ ج م ا ع ا ل ث ا م ن
و أ ج م ع و ا ع ل ى أ ن ه ع ز و ج ل ي ج ي ء ي و م ا ل ق ي ا م ة و ا ل م ل ك ص ف ا ص ف ا ل ع ر ض ا ل أ م م و ح س ا ب ه ا و ع ق ا ب ه ا و & #

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал