![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диспетчерское регулирование станционных процессов.
В ходе текущего диспетчерского регулирования маневровый диспетчер разрабатывает на ближайшие 1, 5-2 часа план очередности обработки, роспуска и окончания формирования составов, позволяющий компенсировать отклонения, возникающие в ходе реализации текущего плана отправления поездов, и объявляет исполнителям точные сроки выполнения отдельных операций. Очередность занятия путей в парках приема и отправления планируется таким образом, чтобы сохранялась возможность выполнять больше параллельных передвижений. Например, если принять одинрасформировываемый поезд на первый путь, а другой поезд — на второй путь, то выехать в сторону горки можно будет только с одного из этих путей. А если принять один поезд на первый путь, а другой поезд - на третий? Тогда можно будет надвигать на горку состав с первого пути и одновременно пропускать в депо электровоз с третьего пути или начинать параллельный надвиг второго состава. Значит, во втором варианте свобода передвижений больше. При обращении длиносоставных поездов необходимо особенно внимательно учитывать также длины составов, вместимость каждого пути и конструкции горловин. Планирование использования сортированных путей основано на применении их скользящей специализации, которая дает маневровому диспетчеру возможность выбирать наиболее рациональный вариант использования путей в каждый текущий период времени с учетом внутрисуточных колебаний размеров вагонопотоков отдельных назначений, продолжительности станционных операций и интервалов отправления поездов. Это позволяет предотвращать затруднения с размещением в сортировочном парке групп вагонов интенсивно накапливающихся назначений. На большинстве сортировочных станций наиболее выгодно применять скользящую специализацию не в пределах всего парка, а в пределах пучка сортировочных путей. Такая специализация называется групповой, так как при этом за группой путей закрепляется группа накапливаемых поездных или внутристанционных назначений. Групповая специализация путей обеспечивает сочетание преимуществ скользящей специализации с преимуществами жесткой специализации - возможностью увеличения скорости роспуска за счет разделения отцепов на первых стрелках горочной горловины, снижением задержек по враждебности маршрутов, более равномерной загрузкой районов формирования. Групповую специализацию применяют в сочетании с диспетчерскими приемами уплотненного использования путей: • своевременная подготовка подгорочных путей к роспуску очередных составов путем ликвидации «окон» между отцепами и подтягивания вагонов в сторону вытяжных путей; • высвобождение путей для мощных назначений направлением на отсевные пути начальных групп вагонов маломощных назначений с их последующей повторной сортировкой через горку или перестановкой через вытяжки; • первоочередное формирование и выставление составов более мощных назначений; • использование коротких путей для накопления составов с подтягиванием (осаживанием) части вагонов " за проход" на стрелочные зоны вытяжных путей выходной горловины сортировочного парка; • подтягивание (осаживание) накопленных составов " за проход" на короткое время с целью освобождения концов сортировочных путей для направления начальных групп вагонов из расформировываемых составов. Подготовка составов к моменту отправления по графику может осуществляться за счет изменения очередности формирования; ускорения пропуска транзитного поезда по участку; скоростной обработки на станциях; подвода местных вагонов со станций участка, грузовых пунктов на станции и в узле и т.д. На двусторонних сортировочных станциях следует использовать имеющиеся возможности по организации поездов на заданные нитки графика за счетсогласованной передачи угловых составов, а также регулирования приема разборочных поездов по сортировочным системам с учетом свободности приемных путей и полезности групп вагонов соответствующих назначений. При решении рассмотренных оперативных задач маневровый диспетчер взаимодействует с оперативно -диспетчерским персоналом регионального (дорожного) центра управления перевозками - узловым и локомотивным диспетчером, поездными диспетчерами прилегающих участков, дежурным по направлению (полигону). Современные информационные технологии позволяют одновременно на станции и в центре управления перевозками видеть эксплуатационную обстановку на станции, ближних и дальних подходах, пользуясь данными динамической модели перевозочного процесса. Это избавило сменных руководителей от необходимости передавать друг другу информацию по телефону, высвободило их время для разработки и принятия совместных решений, выбора лучших вариантов организации и продвижения потоков поездов.
|