Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие об участковой и технической скорости и их расчет для участка.
Скорость движения наряду с массой поезда — важнейший показатель, определяющий технический уровень развития железнодорожного транспорта и качество организации движения. Повышение скорости позволяет сократить сроки доставки грузов, а также ускорить оборачиваемость подвижного состава и выполнить заданный объем перевозок меньшим количеством локомотивов и вагонов. Различают следующие значения скоростей: ходовая — средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон и замедление, а также стоянок на промежуточных станциях (разъездах, обгонных пунктах); техническая (в отличие от ходовой) учитывает время на разгон и замедление, но не учитывает стоянки на промежуточных станциях (разъездах, обгонных пунктах); участковая — учитывает все виды стоянок поездов (за исключением технических станций), а также время на их разгон и замедление. Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества перевозочного процесса. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического осмотра составов и смены локомотивных бригад. Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на однопутных и двухпутных линиях.
N - число пар грузовых поездов, пропускаемых по участку; L - длина участка, км; V-скорость Скорости движения поездов Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на однопутных и двухпутных линиях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения графика движения. Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика движения поездов, является коэффициент скорости, представляющий собой отношение участковой скорости к ходовой , или технической: , где bх, bт - коэффициенты скорости; vу, vх, vт - участковая, ходовая и техническая скорости, км/ч. Более полно качество составления графика характеризуется коэффициентом bх, т.к. он отражает влияние на участковую скорость как общей продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях, так и времени, затрачиваемого на разгон и замедления, также зависящего от числа остановок поездов. Коэффициент участковой скорости зависит от: *размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличением которых число остановок и, следовательно, потери времени на них возрастают; *соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, оказывающих влияние на число обгонов; *частоты расположения раздельных пунктов, позволяющих осуществлять скрещения и обгоны поездов (с увеличением числа раздельных пунктов на участках при тех же прочих условиях уменьшаются стоянки поездов при скрещениях и обгонах); *станционных интервалов, непосредственно определяющих минимальную продолжительность стоянок поездов. Участковая скорость существенно зависит от степени использования пропускной способности линии. Так, при полном ее заполнении, например, на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скрещения со встречными поездами на всех раздельных пунктах, при неполном - часть поездов проходит отдельные раздельные пункты без скрещения со встречными поездами. Насыщенными могут быть только графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью перегонов и при максимальном или близком к нему использовании пропускной способности. Участковая скорость при насыщенном графике , где N - число пар грузовых поездов, пропускаемых по участку; L - длина участка, км; П - число перегонов на участке; Stк - сумма станционных интервалов по конечным станциям участков, ч. Составление ненасыщенного графика, т.е. графика с возможно меньшим в данных условиях числом скрещений поездов, обеспечивается использованием резервов свободного (не занятого пропуском поездов) времени суток на всех или отдельных перегонах участка. Источниками образования свободного времени на графике являются: ü неполное использование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть освоено по условиям пропускной способности; ü неидентичность перегонов, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика меньшим, чем на максимальном перегоне; ü некратность времени суток периоду графика максимального перегона, что создает свободное время как на ограничивающем, так и на других перегонах; ü дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными грузовыми и часть съема сборными. Свободное время при ненасыщенном графике позволяет не только сократить число остановок поездов на промежуточных станциях, но и уменьшить продолжительность стоянок поездов по скрещению и под обгоном путем некоторого смещения линий их хода на графике, т.е. изменения моментов отправления с отдельных станций.
|