![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы современной организации местной работы ж.д. участков.
Широкомасштабное внедрение на железнодорожном транспорте информационных технологий позволяет принципиальным образом усовершенствовать систему организации местной работы. Особую актуальность этот вопрос приобрел в современных условиях, когда осуществляется поэтапное совершенствование системы организации эксплуатационной работы, в едином технологическом процессе участвуют региональные центры управления перевозками (ЦУПР), отделения дорог, сортировочные, участковые и крупные грузовые станции, технологически увязанные с промежуточными станциями прилегающих участков. Требуется заблаговременно планировать переработку вагонов с грузами на станциях, организацию маневровой работы по подаче вагонов на подъездные пути и уборке с них, подготовку грузовых фронтов, средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, автомобильного и других видов транспорта. Внедрение компьютерных технологий представляет новые возможности в части четкого взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на основе углубленного прогноза подхода вагонов с грузами к станции в адрес обслуживаемых предприятий. Основными задачами автоматизированной системы управления местной работой являются: - контроль за зарождением вагонов с грузами на станциях погрузки; - прогноз подхода вагонов с грузами к станциям назначения и клиентуре (углубленный и корректируемый по мере приближения вагона к станции назначения); - планирование и обеспечение ускоренной обработки местных вагонов; - четкое взаимодействие железнодорожного транспорта и клиентуры; - эффективное использование технических средств (подвижного состава, грузовых фронтов, средств погрузки-выгрузки, автотранспорта) и человеческих ресурсов. Автоматизированная система взаимоувязана, с системой фирменного транспортного обслуживания (агентства ФТО, ДЦФТО, ЦФТО). Основными техническими и технологическими требованиями к автоматизированной системе управления местной работой являются следующие: - с момента погрузки любого вагона, информация должна быть доступна всем причастным пользователям автоматизированной системы управления местной работой в отделении дороги, на крупной технической станции, станции примыкания подъездного пути и предприятия промышленного железнодорожного транспорта, с указанием номера вагона, принадлежности, рода груза, грузоотправителя, грузополучателя, другой необходимой информации и прогнозного времени прибытия на станцию назначения и подъездной путь. - по мере продвижения вагона к станции назначения и подъездному пути система должна постоянно поддерживать прогнозный режим прибытия вагона на станцию назначения и подъездной путь и в случае необходимости корректировать его с указанием причин изменения прогноза. - на основе прогрессивных нормативов местной работы и фактического наличия местных вагонов, как в ближнем, так и дальнем подходе, должен производиться расчет сменного задания на развоз местного груза, подачу местных вагонов под грузовые операции, выгрузку, погрузку и уборку вагонов. - с учетом предварительного подхода вагонов на крупную техническую станцию концентрации и переработки местных вагонопотоков автоматизированная система должна заблаговременно (за 4, 6, 8 часов и далее) рассчитывать план на подборку местных вагонов по малым станциям прилегающих участков с учетом грузовых фронтов и конфигурации подъездных путей. Расчет должен производиться на основе комбинаторного метода, предусматривая наименьшие маневровые передвижения и эксплуатационные затраты в целом. - должен формироваться прогнозный план-график местной работы крупной технической станции технологически увязанной с малыми станциями прилегающих участков и автоматизированно вестись план-график исполненной работы. - должен вестись автоматизированный контроль за выполнением технологических операций с местными вагонами с детальным отображением всех промежуточных операций (сравнение нормы с фактом), с указанием причин увеличения норм и дачи рекомендаций по их сокращению. Прогнозироваться сбойные ситуации, увеличение норм простоя вагонов, невыполнение заданий по погрузке и выгрузке и формироваться предписания по ликвидации отклонений. - производить расчеты фактического оборота местных вагонов, их простоя для каждой станции в отдельности и для района местной работы в целом, выполнения задания по развозу местного груза, подачи и уборки вагонов, по погрузке, выгрузке и другим количественным и качественным показателям и давать оценку качества работы диспетчера центра управления местной работой в течение смены и, по её итогам, производить расчёт коэффициента использования маневровых локомотивов. - автоматизированная система управления местной работой должна быть тесно увязана с автоматизированным графиком исполненного движения поездов (ГИД), исполненной работы станции (ГИР), работы подъездных путей, работы пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов, работы пунктов устранения коммерческих браков с вагонами. - в системе должны быть заложены технико-экономические расчеты, позволяющие минимизировать эксплуатационные расходы. - система должна постоянно анализировать динамику изменения местных вагонопотоков, в сравнении с плановыми и, в случае необходимости пересмотра схемы прокладки сборных, вывозных, передаточных поездов и диспетчерских локомотивов, определять новые оптимальные варианты организации местной работы и давать рекомендации по их применению.
|