![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и характеристика графиков движения поездов.
v По числу главных путей на участках — однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные. На однопутных линиях скрещения и обгоны поездов могут производиться только на раздельных пунктах. На двухпутных линиях встреча может осуществляться как на раздельных пунктах, так и на перегонах, а обгон — только на раздельных пунктах. На линиях с однопутными и двухпутными перегонами или вставками графики называются однопутно-двухпутными (смешанными). На двухпутных линиях главные пути специализируются по направлениям (четному и нечетному). На трехпутных линиях два пути специализируются по направлениям, а один путь —для двустороннего движения. На четырехпутных линиях две пары путей специализируются по направлениям. Как правило, одна пара используется для пассажирского движения, вторая — для грузового. v По соотношению скоростей движения — параллельные и непараллельные. При параллельном графике все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения, поэтому все линии хода поездов по перегонам параллельны между собой. При этом графике реализуется максимальная пропускная способность линии и он служит основой для изучения закономерностей и свойств всех типов графиков. На отдельных участках параллельный график находит практическое применение. При непараллельном графике поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости. Линии хода поездов не параллельны между собой. В целях уменьшения отрицательного влияния пассажирских поездов на пропуск грузовых зачастую группу пассажирских пропускают пачкой. Такие графики применяются при непарном грузовом движении на участке. v По соотношению числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях — парные и непарные. Парные, когда за сутки число четных поездов равно числу нечетных. Непарные — разное число поездов в четном и нечетном направлениях. В этом случае возникает резервный пробег локомотивов в направлении с меньшим числом поездов. Степень непарности графика характеризуется коэффициентом непарности v В зависимости от порядка следования поездов попутного направления — пачечные, пакетные и частично-пакетные. При пачечных графиках поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами Такие графики применяются на участках, не оборудованных блокировкой и при полуавтоблокировке, когда на перегонах нет блок-постов. На пакетных графиках попутные поезда разграничиваются между собой блок-участками при автоблокировке или межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке при наличии проходных блок-постов. Если часть поездов пропускается разрозненно, а часть — пакетами, такой график называется частично-пакетным и он характеризуется коэффициентом пакетности. v По степени заполнения пропускной способности выделяются графики с полным заполнением пропускной способности ограничивающего перегона. Они называются максимальными. На однопутной линии, если скрещения поездов предусмотрены на каждом раздельном пункте, график называется насыщенным. Такие графики применяются в особых случаях. Для нормальной работы участка в графике движения должен быть резерв пропускной способности 15…25 %. Для составления графика должны быть определены его основные элементы: – время хода поездов различных категорий по перегонам; – продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций; – станционные интервалы; – интервалы между поездами в пакете; – время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и пунктах оборота.
|