![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет потребной пропускной способности участка при наличии поездов разных категорий.
Пропускной способностью железнодорожной линии (участка) называется наибольшее число поездов (для однопутного участка - пар поездов) установленного веса, которое может быть пропущено за единицу времени (сутки, час) по этому участку при существующей технической вооруженности, принятой системе организации движения поездов и труда работников железных дорог. Принятая система организации движения поездов характеризуется типом графика и технологическими условиями работы на данном участке. Для однопутных линий с равными размерами по направлениям пропускная способность выражается числом пар поездов установленной массы обоих направлений, а для двухпутных линий и однопутных при непарном графике - числом поездов установленной массы для каждого направления в отдельности. Пропускную способность линий определяют обычно за сутки, а для пригородных участков с интенсивным пассажирским движением (из-за большой неравномерности) - за сутки и за период наибольшей загрузки участка - час пик. Различают наличную, проектную и потребную пропускную способности. Наличная пропускная способность линии - максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Проектная может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка. Потребная пропускная способность линии - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Пропускную способность рассчитывают, исходя из полного использования всех технических средств, однако, она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-экономическим соображениям и выражаемый разностью между наличной и потребной пропускной способностью. Допустимый коэффициент заполнения пропускной способности принимается: ü на двухпутных линиях - 0.91; ü на участках с двухпутными вставками - 0.87; ü на однопутных линиях - 0.85. Определение пропускной способности линии производится комплексно путем ее расчета по перегонам, станциям, устройствам энергоснабжения, деповским и экипировочным устройствам и устройствам водоснабжения (рис.3.1). Тот из элементов, который ограничивает размеры движения на участке (на рис.3.1 - " станции"), определяет собой пропускную способность участка, или, так называемую, результирующую пропускную способность (жирная линия), возможную для использования при данных условиях. Пропускную способность каждого элемента технических устройств N определяют, исходя из его суточной или часовой производительности и мощности, расходуемой на обслуживание одного поезда или пары поездов. Зависимость между этими величинами выражается формулой: N =(A-Aпост)/а где А - общая мощность устройства; Апост- часть мощности устройства, расходуемая на обслуживание потребностей, не связанных непосредственно с движением поездов; а - мощность устройства, расходуемая на обслуживание одного поезда или пары поездов. В дальнейшем изложена методика расчета пропускной способности участка по перегонам. Пропускная способность технических устройств изучается в других дисциплинах. Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность, поэтому для определения пропускной способности участка по перегонам необходимо предварительно найти перегон с наименьшей пропускной способностью, который называется ограничивающим перегоном, рассчитать его пропускную способность и определить тем самым пропускную способность участка в целом. Пропускная способность перегона зависит от типа графика и величины его элементов, а также от путевого развития раздельных пунктов и в общем виде определяется:
где tmexн - продолжительность технологических " окон" в графике движения, мин; ан - коэффициент, учитывающий надежность технических средств; Т пер- период графика, мин; кпер - число поездов (пар поездов) в периоде графика. Под технологическим " окном" понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения и необходимый для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки. Продолжительность технического " окна" зависит от типа применяемых машин и механизмов, а также от принятой технологии работ и принимается в расчетах наличной пропускной способности равной: ü на двухпутных линиях и участках со вставками для безостановочного скрещения поездов - 120 мин; ü на однопутных участках - 60 мин. ü Значение ан колеблется в диапазоне: ü для двухпутных линий - 0.86 - 0.98 ü для однопутных линий - 0.87- 0.98. Часовая наличная пропускная способность по перегонам определяется без учета технологических " окон" и коэффициента надежности (tтех=0; ан= 1). Периодом графика является: - на однопутном участке - время занятия перегона характерной для данного графика группой поездов, периодически повторяющейся в течение суток; - на двухпутном участке с автоблокировкой - интервал между поездами; - на двухпутном участке с полуавтоматической блокировкой - время занятия перегона одним поездом и станционный интервал попутного следования. Поскольку пропускная способность обратно-пропорциональна периоду графика, ограничивающим является перегон с наибольшим периодом. Расчет начинается с максимального перегона (с максимальной суммой времен хода нечетного и четного поездов). Максимальный и ограничивающий перегоны, как правило, совпадают. Пропускную способность перегонов рассчитывают при параллельном, а всей линии - при непараллельном графиках движения поездов.
|