![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели использования локомотивного парка
Время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на тяговом плече, называется полным оборотом локомотива. В период полного оборота включается также время на техническое обслуживание ТО-2 и те виды обслуживания и ремонта, продолжительность которых не увеличивает установленную норму времени на простои в пунктах оборота. Продолжительность полного оборота локомотива (ч): Θ = где L - протяженность тягового плеча, км; tос - время нахождения локомотива на станции основного депо, включая время нахождения непосредственно в депо, ч; tcм - время нахождения локомотива на станции смены бригады, ч; tоб -время нахождения локомотива на станции оборотного депо, ч. Если на тяговом плече смена локомотивных бригад не производится, то третье слагаемое в формуле исключается. Начиная с момента выхода локомотива на контрольный пост станции основного депо и до момента проследования этого поста по возвращении его на станцию того же депо, локомотив находится в распоряжении службы перевозок. Это время соответствует эксплуатационному обороту локомотива Θ о Θ о= Θ - где Ускорение оборота локомотива может быть достигнуто увеличением участковых скоростей, удлинением тяговых плеч, участков обращения локомотивов и зон обслуживания до оптимальных значений; сокращением простоев локомотивов в пунктах оборота. Пробеги локомотивов планируют и учитывают раздельно по видам тяги (электрической, тепловозной). Различают пробег локомотивов: линейный (по перегонам) и условный (по видам работы). Линейный пробег делится в свою очередь на пробег во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании и в одиночном следовании. Условный пробег учитывают при маневровой работе и других видах вспомогательных работ (подогрев цистерн, промывка вагонов и др.). Пробег локомотивов при подталкивании в двойной тяге, а также одиночный в отличие от поездного носит название вспомогательного пробега. Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному поездному называют коэффициентом вспомогательного пробега локомотивов: β всп= где
Средняя масса поезда брутто: Qcp = где
17. Показатели плана формирования грузовых поездов Показатели плана формирования поездов Условно показатели плана формирования можно разделить на показатели по отправительской маршрутизации, показатели по сортировочным станциям и общие показатели (по расчетному полигону, дороге, сети).
18. Исходные данные и порядок разработки графика движения График движения составляют одновременно для всей сети железных дорог на годовой период времени. На отдельных дорогах график корректируют на зимний период. Расписание движения пассажирских поездов обычно сохраняется без изменения в течение нескольких лет, лишь частично корректируется при изменениях технической вооруженности участков и в других необходимых случаях. По ряду причин (сезонность перевозок некоторых, главным образом сельскохозяйственных грузов, открытие и закрытие навигации, ввод в действие новых предприятий и др.) размеры движения грузовых поездов в течение года на некоторых участках значительно изменяются; размеры пассажирских перевозок достигают наибольших величин в летние месяцы - июль, август. Поэтому основной вариант графика предусматривает наибольшие объемы перевозок грузов и пассажиров с некоторым резервом. Перед разработкой графика движения ООО РЖД задает каждой дороге качественные нормативы: техническую, участковую и маршрутную скорости, показатели использования локомотивов, унифицированные нормы массы пассажирских и грузовых поездов, а также типовые нормы станционных и межпоездных интервалов. Кроме того, для составления графика необходимы размеры движения поездов, допускаемые скорости движения по перегонам и станциям, серии поездных локомотивов, продолжительность технических и коммерческих операций с поездами, а также операций по обслуживанию локомотивов, нормативы работы и отдыха бригад и др. График составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог и по стыкам между дорогами в ООО РЖД. В связи с этим наиболее целесообразным является следующий порядок построения графика: > прокладываются пассажирские поезда дальнего и местного сообщения по согласованным моментам их перехода от одного подразделения на другое (с дороги на дорогу, с одного отделения дороги на другое и т.д.), затем ускоренные грузовые и сборные; > разрабатывается принципиальная схема (эскиз) графика движения поездов и оборота локомотивов для всего направления с учетом выбранных систем организации местной работы участков и направления; > в соответствии с принципиальной схемой строятся подробные графики для каждого участка; > разработанные по участкам графики движения поездов увязываются между собой как по «ниткам» хода поездов, так и по соответствию интервалов подхода «обрывных ниток» поездов к станциям (разборочных, следующих на ответвление и т.п.). Для грузовых поездов, также как и для пассажирских, график строиться сквозным на всем протяжении маршрута следования поезда. Это обеспечивает согласование работы смежных участков, лучшее использование локомотивов, повышение маршрутной скорости и определяет требования к технологии работы технических станций по пропуску и переработке поездов. Увязка графика движения с технологией работы станций позволяет лучше использовать пропускную способность всего комплекса устройств и обеспечивать выполнение требований по безопасности движения. Грузовые поезда прокладывают на графике равномерно в течение суток, что создает условия ритмичной работы всего направления, особенно узлов и станций, и обеспечивает стабильность выполнения графика. Наиболее трудоемким и важным этапом разработки графика является построение его варианта для отдельного участка, так как здесь должны быть найдены оптимальные решения по всему комплексу взаимосвязанных задач графика.
19. Показатели графика движения поездов График движения характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным показателям графика относятся: размеры по грузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; вагонооборот станций; пробеги поездов, вагонов и грузов. Основными качественными показателями являются: техническая, участковая и маршрутная скорости; коэффициент скорости; среднесуточный пробег локомотивов; средняя масса поезда и оборот пассажирских составов. Кроме того, определяются дополнительные качественные показатели: средняя продолжительность стоянки транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях; средний простой локомотивов на станциях их оборота; эксплуатационный и полный оборот локомотивов. Средние скорости движения поездов по графику, км/ч, определяют V = где
В зависимости от того, какая скорость определяется, в Для определения участковой или маршрутной скорости поездо-часы можно определять как суммированием времени нахождения поездов на участке, так и расчетом по формуле где
N0 - число поездов, отправленных с начальных станций до 24 ч и прибывших на конечные станции после 24 ч. Средние простои транзитных поездов и локомотивов определяют непосредственно по графику делением суммы простоев на число транзитных поездов или соответственно оборачивающихся локомотивов. Общее сравнение и качественная оценка разных графиков движения заключаются в сопоставлении их натурных и денежных показателей.
20.Расчет среднесуточного пробега поездного локомотива и его производительности. Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут:
Где:
å м – рабочий парк локомотивов, занятый на всех видах поездной работы, в том числе локомотивы резервного пробега, занятые в подталкивании поездов и др.
Где:
Величину Производительность локомотива –
21. Расчетные нормативы плана формирования грузовых поездов. При расчете оптимального плана формирования поездов используют нормативы, отражающие технологию работы станций и учитывающие время нахождения вагонов в отдельных подсистемах. Нормативы устанавливаются в зависимости от типа, технического оснащения и схемы путевого развития станции, объемов переработки вагонов на горках и уровней их загрузки, числа маневровых локомотивов, занятых расформированием и формированием поездов, длины и массы перерабатываемых составов, технического оснащения примыкающих линий, вида тяги и системы эксплуатации локомотивов. Нормативы являются переменными величинами. В общем виде выделение вагонопотока N в отдельное назначение одногруппных поездов возможно лишь при соблюдении следующего необходимого условия:
где N - среднесуточный размер струи вагонопотока, принимаемый на расчетный период; tэк - норма экономии времени, приходящаяся на один вагон потока N, при проследовании попутной технической станции в транзитном поезде без переработки, ч; rв - эквивалент переработки вагонов (приведенная к стоимости 1 вагоно-ч экономия от сокращения переработки одного вагона), ч; rл - эквивалент экономии локомотиво- и бригадо-часов (приведенная к стоимости 1 вагоно-ч экономия от сокращения простоя локомотива и времени работы бригады при ликвидации на станции перецепки локомотива от одного поезда к другому в связи с выделением в отдельное назначение вагонопотока N), ч; Tэкi - общая приведенная экономия времени, приходящаяся на один вагон потока N, при проследовании попутной технической станции в транзитном поезде без переработки, Tэкi=tэк+rв+rл, ч; c - параметр накопления, ч; m - средневзвешенная расчетная величина перерабатываемых составов, определяемая по плановой массе поездов в графике движения; k - число попутных технических (сортировочных и участковых) станций для рассматриваемой струи вагонопотока. Кроме необходимого условия (1.1), величины tэк, rв и rл требуются также для установления достаточного и общего достаточного условий выделения вагонопотока в отдельное назначение одногруппных сквозных поездов. При наличии ближнего назначения выделение более дальнего вагонопотока NД в самостоятельное назначение одногруппных поездов допускается лишь при соблюдении достаточного условия:
где Если для какой-либо струи вагонопотока затраты на накопление перекрываются сбережениями приведенных вагоно-часов по одной из попутных технических станций с наименьшей расчетной экономией minTэк, то эта струя всегда выделяется в отдельное назначение, так как она удовлетворяет общему достаточному условию:
Если требуется оценить варианты распределения сортировочной работы на сети или плана формирования поездов только по условиям затраты времени на переработку вагонов по станциям, то вместо приведенного значения экономии Tэк в формулу эффективности выделения вагонопотока в самостоятельное назначение (1.1) подставляется tэк. Нормативы для станций, по которым рассчитывается план формирования поездов, определяются на основе техническо-распорядительных актов станций и технологических процессов их работы, схем участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, графика движения поездов и других нормативных документов Основные показатели плана формирования Показатели плана формирования грузовых поездов можно разделить на три группы: Ø плана формирования отправительских маршрутов с мест погрузки; Ø плана формирования поездов на технических станциях; Ø плана формирования для дороги и в целом для сети. Основные показатели плана формирования отправительских маршрутов с мест погрузки: ü удельный вес маршрутной погрузки в общей погрузке отделения, дороги, сети или процент охвата погрузки маршрутами с мест погрузки (в % в целом и по роду грузов)
где Uм - погрузка отправительскими маршрутами, ваг; Uп - общая погрузка, ваг; ü удельный вес маршрутной перевозки грузов с мест погрузки в адрес одной станции выгрузки и в распыление на станции выгрузки одного участка
где
ü средняя дальность пробега отправительских маршрутов где
ü объем сокращаемой переработки вагонов на сортировочных и участковых станциях от пропуска отправительских маршрутов без переработки
где
ü общая экономия приведенных вагоно-часов от организации перевозок грузов отправительскими маршрутами где Основные показатели плана формирования поездов на технических станциях: Ø число назначений формируемых поездов, в том числе сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных, ускоренных, порожних по роду подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, изотермические, цистерны); Ø размеры транзитных вагонопотоков без переработки; Ø размеры транзитных вагонопотоков, перерабатываемых на станции; Ø вагоно-часы накопления; Ø средний простой вагонов под накоплением; Ø экономия приведенных вагоно-часов от пропуска вагонов транзитом; Ø вагоно-часы, затрачиваемые на переработку вагонов; Ø средний простой транзитного вагона без переработки и с переработкой; Ø средний состав поезда формируемого и расформировываемого; Ø угловой вагонопоток. Основные показатели плана формирования поездов для дороги и в целом для всей сети железных дорог: Ø размеры транзитных вагонопотоков Nтр, в том числе с переработкой Ø коэффициент переработки вагонопотоков Ø коэффициент транзитности Ø вагоно-часы переработки; Ø среднее время нахождения вагона под накоплением
где
Ø средняя дальность пробега сформированных поездов (в том числе прямых, участковых)
где
Ø число формируемых назначений kф; Ø средняя мощность вагонопотока одного назначения
Ø процент охвата погрузки отправительскими маршрутами; Ø удельный вес отправительских маршрутов назначением на одну станцию выгрузки или в распыление на станции одного участка; Ø число вагонов, предусмотренных отклонением на параллельные и кружные хода, из них экономически эффективных; Ø пробег вагонов по кружным ходам. Контроль и анализ. Для того, чтобы план формирования поездов обеспечивал качественную работу станций и дорог в целом, необходим повседневный тщательный контроль за его выполнением. Нарушениями плана формирования грузовых поездов считаются: Ø для сквозных поездов - включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования; Ø для поездов, поступающих в расформирование, - постановка вагонов обратного назначения, если это не предусмотрено порядком направления местного вагонопотока на станцию его прикрепления с целью сокращения переработок на попутных станциях на маршруте следования вагонопотоков; Ø несоответствие подборки групп вагонов, следующих в групповых поездах; Ø несоблюдение установленного планом формирования порядка пополнения сухогрузных и наливных поездов; Ø неправильное формирование отправительских и ступенчатых маршрутов по назначениям; Ø включение в груженые маршруты порожних вагонов или отправление вагонов в комбинированных составах вместо формирования их отдельными маршрутами в соответствии с планом формирования; Ø пропуск станцией поездов, подлежащих расформированию; Ø постановка в поезд вагонов без перевозочных документов. Контроль за выполнением плана формирования осуществляет: Ø на станции - начальник станции; Ø в отделении дороги - начальник отдела перевозок; Ø в управлении дороги - начальник службы перевозок. Для контроля за изменением размеров вагонопотоков на станциях, выполнением плана формирования и порядка направления вагонопотоков в отделениях и управлениях дорог организуется учет направления вагонопотоков кружностью по форме ДО-21, фактически выполняемых вагонопотоков по формам ДО-16 и ДО-17 и допущенных нарушений плана формирования поездов по форме ДО-24. Анализ составленного плана формирования грузовых поездов состоит в его сравнении с действующим и определении особенностей нового плана, положительных и отрицательных сторон. Кроме того, оценивают влияние различных условий, принятых к расчету и разработке плана формирования, на рациональную организацию вагонопотоков в поезда. Действующий и рассчитанный планы формирования сравниваются также с оптимальным, рассчитанным без каких-либо ограничений. К числу основных сравниваемых показателей относятся: Ø число назначений по плану формирования; Ø потребное число сортировочных путей; Ø объемы переработки вагонов; Ø средняя дальность пробега грузовых поездов. Кроме того, действующий и рассчитанный планы формирования анализируются по показателям: Ø общее число транзитных вагонов; Ø количество транзитных вагонов с переработкой на технических станциях; Ø процент транзитных вагонов с переработкой; Ø средняя дальность пробега транзитных поездов без переработок (в том числе прямых, участковых); Ø число формируемых назначений; Ø средняя мощность одного назначения формируемых поездов; Ø средний простой транзитного вагона под накоплением; Ø процент охвата погрузки отправительскими маршрутами (в том числе на одну станцию назначения); Ø средняя дальность пробега отправительского маршрута без переработки; Ø число вагонов, отклоняемых на кружные линии (в том числе экономически эффективные); Ø экономия приведенных вагоно-часов от организации маршрутов: отправительских, технических. Анализом сравниваемых показателей устанавливаются: перечень станций, на которых увеличивается число назначений; станций, где появляется недостаток сортировочных путей для реализации оптимального плана формирования поездов; уровень загрузки перерабатывающей способности станций и др. Внутридорожные планы формирования поездов анализируются с точки зрения введения в него дополнительных сквозных назначений и " вписывания" его в допустимую (рациональную) загрузку сортировочных станций. На основе анализа совокупности планов формирования поездов (сетевого, внутридорожного и плана формирования поездов из порожних вагонов, а также скорых и ускоренных поездов) делается вывод о приемлемости и прогрессивности нового плана организации вагонопотоков в поезда. Указанный анализ позволяет определить возможности для дальнейшего совершенствования плана формирования, " узкие" места в техническом развитии сортировочных станций для реализации оптимальной организации вагонопотоков, недостаток пропускной.
|