![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели образовательного процесса, закономерности и принципы обучения
Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества. Влияние социальных изменений на образование. Влияние образования на общество. Образование как сложная система взаимодействий людей и материальных средств, позволяющая передавать новым поколениям накопленные человечеством знания и опыт, культурные ценности. Образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека. Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и обучающихся как важнейший признак образовательного процесса. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса и его важнейшие компоненты. Формирование личности как цель образовательного процесса. Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе. Развитие личности как процесс постепенного совершенствования имеющихся качеств личности и приобретения личностью новых качеств, изменение в личности человека, представляющее собой переход качеств от простого к более сложному, от низшего к высшему. Социализация личности как процесс взаимодействия человека с окружающей средой, в результате которого человек усваивает нормы и правила поведения, культурные ценности, принятые в обществе, к которому он принадлежит. Закономерности как недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих при обучении связей, а также факторов, влияющих на образовательный процесс. Разнообразие подходов к выделению закономерностей образовательного процесса. Закономерности обучения как зависимости эффективности учебного процесса от некоторых причин и условий. Основные виды закономерностей процесса обучения. Дидактические принципы как фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса. Формулирование принципов на основе научного анализа процесса обучения, соотносятся с его закономерностями, с целями и задачами образования, с уровнем развития педагогической науки, с возможностями существующей системы образования. Разнообразие подходов к определению системы дидактических принципов. Сущность дидактических принципов сознательности и активности учения, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой. Примеры реализации дидактических принципов в общем и профессиональном образовании.
|