Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ качества продукции. Совокупность требований к потребительским свойствам товара – качество продукции, надежность, прочность
Совокупность требований к потребительским свойствам товара – качество продукции, надежность, прочность, устойчивость, эргономичность и т.д. Анализ качества включает 3 направления: − анализ сортности продукции − анализ величины производственного брака − анализ получаемых рекламаций Анализ сортности производится помощью соответствующего коэффициента, который показывает снижение или увеличение качества произведенной продукции. , где - количество единиц продукции i-того вида; - цена продукции i-того вида; - цена продукции высшей категорииткачества; n – количество видов. При анализе коэффициента сортности () возможны 3 ситуации: Факт = Плану Факт > Плана В этом случае качество реально-производимой продукции выше, чем было запланировано. Следовательно необходимо найти размер дополнительной реализации продукции за счет роста среднего качества. Факт < Плана В этом случае качество реально-производимой продукции ниже, чем было запланировано. Следовательно нужно найти потери в реализации продукции за счет снижения среднего качества. Для определения потерь или дополнительного дохода рассчитывают среднюю цену единицы изделия по факту и по плану, сравнивают их и разницу умножают на фактический выпуск продукции. Пример. Оценить изменение сортности в отчетном периоде по сравнению с планом и рассчитать потери в реализации продукции за счет снижения качества.
Решение:
Для определения потерь в реализации продукции за счет уменьшения качества мы находим среднюю цену изделия по плану и по факту.
Потери = -1, 4*33= -46, 2р Анализ величины производственного брака. Брак, как правило, не планируется. Поэтому фактические данные по браку сравнивают не с планом, а с предыдущим годом. Весь брак делится на исправимый и неисправимый. К величине производственного брака относится себестоимость окончательно забракованных изделий + дополнительные расходы по исправлению брака (на сырье, оплату труда рабочих). На уровне предприятия формируется другой показатель – это потери от брака. Потери от брака = величина производственного брака – доходные статьи: 1) получено с поставщиков недоброкачественного сырья; 2) получено с лиц, виновников брака; 3) реализация брака по цене возможного использования. Пример. Проанализировать работу предприятия по снижению брака продукции в отчетном году по сравнению предыдущим годом. Определить объем реализации продукции недополученной из-за выпуска и исправления брака.
1. определим величину производственного брака 2. Потери от брака 3. Потери от брака в реализации продукции Пред=19, 9/118, 5*270, 3=45, 4 Отчет=38, 6/186, 2*310, 6=64, 4
Также рассчитывают: потери от брака в реализации продукции = (величина производственного брака / производственная себестоимость всей реализуемой продукции) * объем реализованной продукции. Рекламация – это документально – оформленная претензия к качеству продукции. Для совершенствования производимой продукции необходимо тщательно анализировать все поступления рекламаций, выявлять общие недостатки и стараться избегать их при дальнейшем производстве.
|