![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1.Изучение основных понятий квалиметрии
Используя учебник О.В Аристов «Управление качеством» изучите основные понятия квалиметрии. Результаты работы оформите в Таблице1. и поясните смысл каждой квалиметрии.
Таблица 1. Основные понятия квалиметрии
• система понятий (терминология); • теория оценивания (законы и методы); • аксиоматика квалиметрии (аксиомы и правила); • теория квалиметрического шкалирования (методы ранжирования, оценки значимости параметров). 2. Специальные квалиметрии — в них рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок: • экспертная квалиметрия; • квалиметрическая таксономия (таксономия — теория классификации и систематизации сложноорганизованных объектов)
• вероятностно-статистическая квалиметрия (методы оценки на основе теории вероятностей и математической статистики); • индексная квалиметрия (использование теорий индексов в оценке качества). 3. Предметные квалиметрии — по предмету (объекту) оценивания: • квалиметрия продукции (в том числе услуг) и техники; • квалиметрия труда и деятельности; • квалиметрия решений и проектов; • квалиметрия процессов;, • субъектная квалиметрия (персонала); • квалиметрия спроса; • квалиметрия информации. Задание 2. Ответить на контрольные вопросы.
1.Какую отрасль науки изучает «квалиметрия»? Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.
2.На какие 2 группы делятся все возможные методы оценки уровня качества? Все возможные методы оценки уровня качества делятся на две группы: дифференциальной оценки и комплексной оценки.
3.В каких случаях применяется дифференциальная оценка уровня качества? Дифференциальная оценка — простейший вид оценки уровня качества. Она применима в трех случаях.
2. Если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, меньше (некоторые из них могут быть равны) соответствующих показателей базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта ниже, чем базового. 3. Если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, равны соответствующим показателям базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта равен уровню качества базового объекта. Очевидно, в этих простейших случаях можно обойтись парным сравнением аналогичных показателей качества объектов.
4.В каких случаях используют комплексную оценку уровня качества? В случаях оценки уровня качества таких объектов, у которых соотношения показателей качества не соответствуют ни одной из трех указанных выше закономерностей, используют - комплексную оценку, включающую в себя дифференциальную оценку только как один из многих этапов.
5.Используя учебник Аристова О.В. «Управление качеством» нарисуйте схему: «Классификация методов оценки качества» и поясните сущность данных методов.
Методы прямого счета обеспечивают получение конечного экономического результата, позволяющего принять экономически обоснованное решение. В свою очередь, возможны два подхода к оцениванию экономического результата. Во-первых, с позиции экономической эффективности для субъекта, создающего качество. В этом случае определяется полезный экономический эффект для производителя, связанный с созданием и реализацией оцениваемого качества объекта. Далее рассчитываются затраты, необходимые для создания и реализации данного качества. Итог оценки определяется эффективностью, получаемой на основании сравнения указанного эффекта с затратами на его достижение. Второй подходк оценке качества методом прямого счета. При этом определяется полезный эффект для потребителя от создаваемого и реализуемого качества. Окончательная оценка качества здесь осуществляется путем сравнения данного эффекта не с затратами создателя качества и его продавца, а с полными затратами потребителя данного качества, включающими в себя как цену купли-продажи, так и все затраты потребителя, связанные с использованием объекта по назначению. В дальнейшем указанные выше полные затраты потребителя будем называть «ценой потребления». Как видно из сказанного, при втором подходе качество как бы оценивается позиции потребителя». Фирмы, применяющие такой подход при отборе качества, с которым целесообразно выходить на рынки сбыта, как правило, в конечном счете добиваются наибольших успехов, даже «недобирая» возможных доходов на начальных этапах выхода на рынки. Вторая группа методов оценки, носит название параметрических. С учетом специфики оцениваемых параметров эти методы подразделяются на расчетные и экспертные. Расчетные методы позволяют более точно оценивать уровень качества объектов, однако могут быть применены для оценки так называемых жестких параметров. К данным параметрам относятся такие, которые могут быть измерены соответствующими приборами и рассчитаны на основе формул, отражающих объективные закономерности. Например, среднее время обслуживания в ресторане является «жестким» параметром, характеризующим одну из сторон качества данной услуги, поскольку он может быть получен путем измерений с помощью обычных часов. Экспертные методы оценки уровня качества применяются для оценки так называемых мягких параметров качества. К данным параметрам относятся такие, которые не могут быть измерены приборами и рассчитаны по формулам, отражающим объективные закономерности. Пример таких параметров — эстетические пара метры, характеризующие внешний вид объекта.
Задание 3. Изучение основных понятий показателей надёжности изделий РЭА. Используя учебник Аристова О.В. «Управление качеством» оформите таблицу 2.
Таблица 2 Показатели надёжности
|