Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 3. Изучение функции TQM.
Поясните что такое – концепция управления качеством TQM; философию системы и основной принцип данной системы управления качеством.
«Total quality management» (TQM), понимаемой как тотальный менеджмент качества («всеобщее управление качеством», «всеобщий менеджмент качества»). По определению, данному в ИСО 9000: 2000 тотальный менеджмент качества— менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию. То есть тотальный менеджмент качества должен быть основан на участии всех членов организации и направлен на достижение долгосрочного успеха, приносящего выгоды для всех заинтересованных сторон организации. «Все члены» в трактовке ИСО — это персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. «Выгоды для общества» подразумевают выполнение требований общества. Эффективное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода.
Философия TQMосновывается на принципах «кайзен» и «кайрио».
«Кайзен» – это один из подходов к улучшению работы организации. Основной фокус внимания система «кайдзен» направляет на «качество» персонала, потому что именно от персонала зависит качество выпускаемой продукции и услуг. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника – от руководителя самого верхнего звена, до рядового сотрудника. Непрерывное улучшение качества является одним из основных элементов успеха стратегии качества. Оно может быть крупным или постоянным мелким. Крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Крупное улучшение качества связано с применением принципиально новых технологий, широкой реконструкцией и т.д. Улучшения такого рода японцы называют «Кайрио». Они характерны для западного предпринимательства. Система улучшения «Кайрио» характеризуется следующими особенностями: • не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции; • только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения; • необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий; • подход используется для решения только поставленных целей. Задание 4. Изучение планирования качества. Используя учебник Аристова О.В. нарисовать схему модели удовлетворённости потребителя Нориаки Кано и проанализировать качественные характеристики:
Японский ученый Нориаки Кано улучшил модель удовлетворенности потребителя и разделил качественные характеристики группы: необходимые, желаемые и оригинальные характеристики
1. Необходимые характеристики уже заранее предполагаются покупателем в продукте, т.е. они так очевидны и естественны для потребителя, что он даже не стал бы говорить о них, если бы был спрошен о том, что для него важно в продукте.
2. Желаемые характеристики — те, наличием которых потребитель будет доволен и которые он хочет видеть реализованными в продукте, но они не всегда абсолютно необходимы. Некоторые из этих характеристик являются индивидуальными пожеланиями разных клиентов.
3. Оригинальные характеристики - которые производитель «придумывает» сам. Они оказываются сюрпризом для покупателя, который зачастую даже не мог представить их себе. Улучшение технологий делает возможным реализацию даже таких характеристик, о которых потребитель и не подозревает. Таким способом можно восхитить клиента. Естественно, этими сюрпризами также могут быть и определенные услуги и, следовательно, все это в равной мере относится и к функциональному качеству.
Привести пример: когда мы сдаем номер в отеле ночь, необходимой характеристикой является аккуратно заправленная кровать. Желаемые характеристики могут включать в себя наличие телевизора, мыла и зубной щетки. Оригинальными же характеристиками могут служить высококачественная ночная рубашка, корзина с фруктами или персональные пожелания и поздравления от менеджера отеля.
Практическая работа №4 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Цель работы: Изучение классификации методов управления качеством; социально психологических аспектов менеджмента качества и контроля качества РЭА.
|