![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможности и угрозы внешней среды ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа: 1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? 2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? 3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями? 4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться? Матрица SWOT-анализа ОАО «Радиозавод»
Относительно первого поля матрицы, в котором представлено соотношение сильных сторон предприятия и его возможностей, можно сказать, что за счет высокого уровня квалификации сотрудников ОАО «Радиозавод» можно улучшить качество продукции, что повлечет за собой последующий спрос со стороны потребителей. Наличие на предприятии отдела, занимающемся инновационными разработками, поможет расширить ассортимент продукции высокого качества. Это даст возможность сбывать продукцию за границу, поскольку из за высокого курса иностранной валюты выручка от продаж в перерасчете на национальную валюту значительно превысит выручку от продажи на местных рынках. Также реализации этой возможности (сбыт за границу) будет способствовать низкая себестоимость продукции, престиж и узнаваемость организации относительно конкурентов. Второе поле матрицы показывает каким образом за счет возможностей предприятия можно преодолеть слабые стороны и какие слабые стороны лишат предприятие каких-либо возможностей. Выявлено, что на предприятии высокая степень износа оборудования по некоторым группам, а также кризисное финансовое состояние, что еще больше усугубляет ситуацию. Это может лишить предприятие возможности разработки инновационных технологий или существенно замедлить этот процесс. Однако, за счет узнаваемости и престижа организации и активной политики области по поддержки инновационных изобретений, можно найти инвесторов или спонсоров, которые помогут решить эту проблему, также у предприятия имеется большой кадровый потенциал, что также облегчает задачу. Третье поле показывает как за счет сильных сторон предприятия преодолеть возможные угрозы. Проанализировано, что такие угрозы как большое количество конкурентов в отрасли и трудности в расширении сбытовой сети можно решить за счет высокой квалификации и предприимчивости сотрудников, отлаженной системы проверки качества готовый продукции. Также немаловажную роль играет то, что за столько лет существования ОАО «Радиозавод» сумел зарекомендовать себя как надежный производитель и поставщик качественной продукции, поэтому вряд ли появившиеся конкуренты смогут занять большую долю рынка. Последнее поле матрицы позволяет выявить наиболее сильные угрозы для предприятия и возможности их предотвращения. Наиболее сильную угрозу для предприятия представляет на данный момент экономический кризис, многие предприятия (поставщики и потребители организации) работают либо в ноль, либо имеют небольшой процент прибыли, поэтому они вынуждены пойти на такие меры, как задержка выплат за продукции, отсрочка, или задержка поставок, что нарушает работу предприятия в целом и негативно сказывается на финансовой отчетности. Таким образом, предприятию необходимо провести реструктуризацию, внести изменения как в структуру организации, так и в бизнес процессы, протекающие в ней[Н2]. [Н1]Да ладно?! А с кем я тогда на выставку ездила в Нижний))) это еще году в 2004 было) [Н2]Вот хотелось бы немного подробнее об этом. Какие изменения в структуре нужны. И что делать с дебиторкой – конкретные предложения (возможные варианты, не один)
|