Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности и угрозы внешней среды






Параметры оценки Возможности Угрозы
Спрос - Повышение уровня доходов способствует спросу (С1) - Улучшение качества продукции также улучшает спрос (С2)  
Конкуренция - Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых технологий. (К1) - Большое количество конкурентов за счёт продаж нелегальной продукции (К2)  
Сбыт - Наладить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке (Сб1)   - Трудности в расширении сбытовой сети (Сб2) - Экономический спад и снижение покупательной активности предприятий (Сб3)
Природные и экологические факторы - Проведение системных работ по снижению воздействия производственной деятельности на окружающую среду (ПиЭ1) - Проведение природоохранных мероприятий (ПиЭ2) - Негативное воздействие на окружающую среду за счет специфики производства (ПиЭ3)
Экономические факторы - За счет повышения курса иностранной валюты, возможно налаживание сбытовой политики за границу, что значительно улучшит финансовые показатели (Эк1) - Кризисное состояние экономики (Эк2)
Научно-технические факторы - Разработка и внедрение инновационных технологий (Нтф1) - Развитие программ города и области по поддержке инноваций (Нтф2) - За счет увеличения инновационной активности, могут появиться конкуренты (Нтф3)
Социально-демографические факторы - Большой опыт и квалификация персонала (Сдф1) - Незаинтересованность молодого населения в освоении технических профессий (Сдф2)

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?

Матрица SWOT-анализа ОАО «Радиозавод»

    Возможности Угрозы
    С1 С2 К1 Сб1 ПиЭ1 ПиЭ2 Эк1 Нтф1 Нтф2 Сдф1 К2 Сб3 ПиЭ3 Эк2 Нтф3 Сдф2
Сильные стороны О1 - + + - + + - + + + + - - - + -
О2 - + + + - - - - - - - + - - - -
П1 - + - - - - + + - - + - - - + -
П2 + - + + - - + - - + + - - + + -
П3 - + - + + + + + + + - - - - + -
П4 - + - - - - + + + - + - - - - -
И1 - + + - - - + + + - + - - - - +
И2 - + + + + + + + + - + - - - + -
М1 - - + - - + + + - + + - - - - -

 

Слабые стороны П5 - - - - - - - + + + - - - - - -  
Ф1 + + + + - - + + + + + + - - - +  
Ф2 + + + + - - + - + + + + - - - -  
И3 - - - - - - - + + + + - - - + -  
М2 + + + + - - - - - - + + - - + -  
   
   

 

Относительно первого поля матрицы, в котором представлено соотношение сильных сторон предприятия и его возможностей, можно сказать, что за счет высокого уровня квалификации сотрудников ОАО «Радиозавод» можно улучшить качество продукции, что повлечет за собой последующий спрос со стороны потребителей. Наличие на предприятии отдела, занимающемся инновационными разработками, поможет расширить ассортимент продукции высокого качества. Это даст возможность сбывать продукцию за границу, поскольку из за высокого курса иностранной валюты выручка от продаж в перерасчете на национальную валюту значительно превысит выручку от продажи на местных рынках. Также реализации этой возможности (сбыт за границу) будет способствовать низкая себестоимость продукции, престиж и узнаваемость организации относительно конкурентов.

Второе поле матрицы показывает каким образом за счет возможностей предприятия можно преодолеть слабые стороны и какие слабые стороны лишат предприятие каких-либо возможностей. Выявлено, что на предприятии высокая степень износа оборудования по некоторым группам, а также кризисное финансовое состояние, что еще больше усугубляет ситуацию. Это может лишить предприятие возможности разработки инновационных технологий или существенно замедлить этот процесс. Однако, за счет узнаваемости и престижа организации и активной политики области по поддержки инновационных изобретений, можно найти инвесторов или спонсоров, которые помогут решить эту проблему, также у предприятия имеется большой кадровый потенциал, что также облегчает задачу.

Третье поле показывает как за счет сильных сторон предприятия преодолеть возможные угрозы. Проанализировано, что такие угрозы как большое количество конкурентов в отрасли и трудности в расширении сбытовой сети можно решить за счет высокой квалификации и предприимчивости сотрудников, отлаженной системы проверки качества готовый продукции. Также немаловажную роль играет то, что за столько лет существования ОАО «Радиозавод» сумел зарекомендовать себя как надежный производитель и поставщик качественной продукции, поэтому вряд ли появившиеся конкуренты смогут занять большую долю рынка.

Последнее поле матрицы позволяет выявить наиболее сильные угрозы для предприятия и возможности их предотвращения.

Наиболее сильную угрозу для предприятия представляет на данный момент экономический кризис, многие предприятия (поставщики и потребители организации) работают либо в ноль, либо имеют небольшой процент прибыли, поэтому они вынуждены пойти на такие меры, как задержка выплат за продукции, отсрочка, или задержка поставок, что нарушает работу предприятия в целом и негативно сказывается на финансовой отчетности.

Таким образом, предприятию необходимо провести реструктуризацию, внести изменения как в структуру организации, так и в бизнес процессы, протекающие в ней[Н2].

[Н1]Да ладно?! А с кем я тогда на выставку ездила в Нижний))) это еще году в 2004 было)

[Н2]Вот хотелось бы немного подробнее об этом. Какие изменения в структуре нужны. И что делать с дебиторкой – конкретные предложения (возможные варианты, не один)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал