Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Класс А⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Манипуляционные (для выполнения функций рук человека) А-1. Автоматические (действующие без участия человека). А-1-1. Программные (1-го поколения, не имеют сенсорики, сами не могут менять программу движений, но их можно быстро перепрограммировать!!!) А-1-2. Адаптивные (2-го поколения, имеют сенсорику и сами могут поменять программу движения.) А-1-3. Интеллектуальные (3-го поколения, имеют не только хорошую сенсорику, но и мощную ЭВМ, способны сами разработать программу в сложных непредсказуемых условиях.)
А-2. Биотехнические (с непрерывным во времени участием человека) А-2-1. Командные (управляемые с пульта по отдельным степеням подвижности.) А-2-2. Копирующие (имеют кинематически подобный исполнительному манипулятору, задающий манипулятор.) А-2-3. Полуавтоматические (управляемые от рукоятки (джойстика) через ЭВМ.)
А-3. Интерактивные (с частичным участием человека) А-3-1. Автоматизированные (чередование во времени автоматических и биотехнических режимов.) А-3-2. Супервизорные (с целеуказанием от оператора.) * А-3-3. Диалоговые (с двусторонним обменом информацией между роботом и человеком
Класс Б - Мобильные (локомоционные, транспортные – для выполнения функций ног) Б-1. Шагающие (с движителями подобными ногам человека – для сложного рельефа) Б-1-1. Программные (не меняют походки сами.) Б-1-2. Биотехнические (с непрерывным участием человека – «Калифорнийская Лошадь».) Б-1-3. Интеллектуальные (способные сами поменять походку).
Б-2. Самодвижущиеся (с любыми движителями – колеса, реактивные двигатели и т.д.) Б-2-1. Программные Б-2-2. Адаптивные Б-2-3.Интеллектуальные *
Б-3.Экзоскелетоны (внешние скелеты – для усиления конечностей человека) Б-3-1. Открытые – без герметизации Б-3-2. Скафандровые – с герметизацией (под водой, тушение пожаров, в радиоактивной среде). Б-3-3. Прыгающие (когда тяготение мало, напр. на Луне).
Класс В В-1. Исследователи (для изучения свойств сред или предметов) В-1-1. Непрерывные В-1-2. Накапливающие В-1-3. Адаптивные
В-2. Искатели – определители (для поиска предметов и определения их свойств) «Лортодромия» В-2-1. Контактные (нужен контакт) В-2-2. Дистанционные пассивные (когда искомый предмет излучает энергию). В-2-3. Дистанционные активные (сами зондируют пространство излучениями – ультразвук, радио-волны, лазерное излучение, …).
Класс Г Г-1. Проектировщики (САПР, АРМ, …). Г-1-1. Программные Г-1-2. Интерактивные Г-1-3. Интеллектуальные
Г-2. Игровые (решение задач из «Теории игр») Г-2-1. Позиционные игры (шахматы) Г-2-2. Динамические игры (ПВО….) Г-2-3. Определение эффективности систем и мероприятий (тренажеры)
Г-3. Композиционные Г-3-1. Автоматический переводчик Г-3-2. Референт, библиограф, кассир Г-3-3. Композитор, поэт. *
* Гефест – бог кузнечного ремесла.
«…. и к мехам обратился Их на огонь он направил и действовать дал приказанье Сколько их было, все двадцать мехов задышали в горнило Разнообразнейшим, сильно огонь раздувавшим дыханьем, Те – помогая, когда он спешил, а другие иначе, Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше.» Гомер, «Илиада» 8-12 вв. до н.э.
|