Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придало последнему особую эмоционально






переживаемую аутентичность). Большин'

ство россиян считают, что главное в воспи'

тании детей сегодня – это именно хорошее

Образование. Такое мнение весной 2000 г.

выразили около 65% опрошенных, весной

2003 г. – почти 69%, летом 2006 г. – около

Что же касается формирования так

называемой «деловой хватки», то по своей

значимости эта позиция вышла в 2000 г. толь'

ко на 7'е, в 2003 г. – на 5'е и в 2006 г. вновь

на 7'е место, собрав в свою пользу соответ'

ственно 16%, 22% и 19% голосов.

Итак, пробивающиеся с 1960'х гг. рост'

ки «общества образования» не погибли.

Российское общество в его отношении к

Образованию представляет собой то, что в

синергетике называют активными среда!

Ми. Это понятие специфическим образом

Характеризует те эффекты синергийности,

коллективного самонастраивания и усиле'

ния слабых импульсов, которые и позво'

Лили российскому образованию выстоять

в сложных условиях тотального недофи'

нансирования, административной неразбе'

Рихи и общей деградации всей социальной

системы. Запрос на образование и образо'

ванность и сегодня недостаточно подкреп'

ляется «рыночными стимулами». Однако

вопреки этому доминирующая социокуль'

турная ориентация, воплотившаяся в мне'

Нии семьи, в известной мере уравновесила

Данный фактор.

Не следует, конечно, истолковывать

эти тенденции как возрождение харак'

Терного для старших поколений сугубо

альтруистического отношения к позна'

нию. И все же это уже не «голый» утили'

таризм начала 1990'х гг., всецело по'

строенный на калькуляции «вознаграж'

дений». Знания, уровень интеллекта

Вновь приобретают значение ведущих

Жизненных ориентиров.

Литература

1. Воспоминания министра народного про'

Свещения графа И.И. Толстого. М., 1997.

С. 111–113.

Русская школа. 1912. № 2. Речи министра

Финансов В.Н. Коковцова по бюджетным

Вопросам в заседаниях Государственной

Думы 16, 20 и 28 февраля 1909 г. СПб., 1909.

Шебалдин Ю.Н. Государственный бюджет

царской России в начале ХХ века // Ис'

Торические записки. М., 1959. Т. 65.

4. Ольденбург С.С. Царствование императо'

ра Николая II. М.: Феникс, 1992. Т. 2.

Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX

– начала ХХ века. М., 1999. С. 171–178.

6. Миронов Б.Н. Экономический рост и обра'

Зование в России и СССР в XIX и ХХ веках

// Отечественная история. 1994. № 4–5.

Рыжков С. Опыт обследования условий105

жизни учащихся средней школы // Рус'

ская школа. 1912. № 2–8.

8. Андреев А.Л. Российское образование: со'

циально'исторические контексты. М.:

Наука, 2008. С. 179–182.

Herf J. Reactionary Modernism. Technology,

Culture and Politics in Weimar and the Third

Reich. Cambridge: Cambridge University


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал