![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экскаваторы периодического действия с механическим и гидравлическим приводом, мощность для привода тяговой лебедки экскаватора и его производительность.
В горно-перераб. прозводствах часть работ связана с их выполнением открытым способом. Технология таких работ включает как подготовительные работы, так и основные работы по выемке ПИ. Основной машиной по выемке ПИ открытым способом явл. экскаватор. Экскаваторы делятся на периодического и непрерывного действия. Рис. 28. Основные виды сменного рабочего оборудования строительных экскаваторов с механическим приводом Основными видами сменного рабочего оборудования таких машин являются прямая лопата, обратная лопата, драглайн, кран и грейфер. В состав кинематической схемы экскаваторов с механическим приводом входят главная муфта (обычно фрикционная многодисковая) и главная трансмиссия, валы которой получают постоянное вращение от дизеля при включении главной муфты. Исполнительными механизмами экскаваторов являются главная и стрелоподъемная лебедки, механизмы вращения поворотной платформы и передвижения экскаватора. Главная лебедка обеспечивает необходимые движения рабочего органа при копании, установку его в рабочее положение и выполняется двухбарабанной. Один из барабанов служит для подъема ковша или груза (крюка) и называется подъемным. Другой барабан при оборудовании экскаватора прямой лопатой приводит в действие механизм напора для выдвижения рукояти с ковшом и называется напорным; Экскаваторы с гидравлическим приводом. Одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом представляют собой полно- и неполноповоротные машины с жесткой подвеской рабочего оборудования, у которых для передачи мощности от двигателя к рабочим механизмам используется гидравлический объемный (статический) привод. Гидравлический привод позволяет: значительно упростить кинематику трансмиссии и рабочего оборудования машины; расширить номенклатуру сменного рабочего оборудования; уменьшить габариты машины; рационально совмещать рабочие операции; максимально использовать мощность силовой установки; повысить мобильность и универсальность машин и улучшить качество выполняемых работ; сообщать сменным рабочим органам движения, позволяющие выполнять земляные работы в труднодоступных местах; обеспечивать плавность движения и точную ориентацию рабочего органа; реализовать большие (в 1, 5—2 раза) усилия копания; улучшить условия труда машиниста. Мощность для мех-ма тяги опред. по след.ф-ле:
Для опред.
Т.к. в процессе копания плечи действия сил меняются, то определение мощности произв. для нескольких положений ковша. Обычно самый тяжелый режим работы – перед выходом ковша из забоя. Толщина снимаемого слоя выбир. исходя из условия полного заполнения ковша:
Мощность для работы подъёмного механизма:
29-30. Многоковшовые экскаваторы, производительность экскаватора с однорядной ковшовой рамой и мощность для её работы. Экскаваторы непрерывного действия делятся на: цепные многоковшовые и роторные многоковшовые Цепные многоковшовые экскав-ы делятся на:
При продольном и поперечном копании обнажаем пов-ть – плоскость при веерном коническая. При добычи полезных ископаемых из цепных эксков. непрерыв. действия наиболее широко распространены экскав-ры поперечного копания
1- механизм передвижения 2-ковшовая рама 3-машинное отделение 4- верхнее строение 5-мех-зм подвеса ковшовой рамы 6- перегрузочное устройство 7- выдающий конвеер. Ковши при работе такого экскаватора работают боковой кромкой. Мощность для работы экскав-раопред-я: N=N1+N2+N3+N4 N1-мощность для работы ковшовой рамы Qх=V*l*h где V- скорость движения экскаватора, l- длина откоса, h- толщина слоя породы снимаемая ковшами N2-мощность для работы перегрузочного устройства N3- мощность для работы выдающего конвеера N4=(Pc*V)/(1000η) где Рс-общая сила сопротивления движения машины Рс=Рn+Kg*Pz Pn-cила сопротивления подачи ковшовой рамы Kg- коэф-т сопрот-я движ-я ходового устройства Pz- нагрузка ходового устройства на опорное основание.
|