Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности человека
ВИД
| ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ
| Физиологические
| Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
| …
| Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
|
!!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
1) Музей; 2) библиотека; 3) театр; 4) кино; 5) музыка; 6) живопись.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
!!!
Начало формы
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| происходит механизация и автоматизация производства и управления
|
| 2)
| преобладает экстенсивная технология
|
| 3)
| господствует общинная форма собственности
|
| 4)
| формируется рыночная экономика
|
| 5)
| общественное сознание базируется на религиозных ценностях
|
| 6)
| ведущей отраслью экономики является промышленность
| | Конец формы
| !!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.
!!!
Социология, социальная психология
| «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)
| !!!
Начало формы
Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| совокупность всех народов, населяющих нашу планету
|
| 2)
| группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
|
| 3)
| результаты материально-преобразующей деятельности людей
|
| 4)
| определённый этап исторического развития человечества
|
| 5)
| весь материальный мир в целом
|
| 6)
| устойчивые стереотипы человеческого поведения
| | Конец формы
|
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Такие показатели, как пульс, дыхание, измеряют с помощью датчиков, присоединяемых к телу. (Б) Учёные начали работу по усовершенствованию этих методов. (В) Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций, практического или теоретического познания действительности. (Г) Был разработан образец зеркала, который с помощью веб-камеры выдаёт на вмонтированный в него экран необходимые показатели. (Д) Новые способы определения медицинских показателей имеют большую социальную значимость.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!! Характеризуя взаимодействие человека с окружающей средой, обществоведы используют понятие «практическая деятельность». Какой смысл они вкладывают в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности.
!!!
Социология, социальная психология
| «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)
| !!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| Относительный характер
| Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
| _____________ характер
| Независимость от познающего субъекта и его сознания
| !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество как __________(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в __________(Б), все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.
Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое __________(Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере __________(Д) культуры.
Основными типами социальных связей выступают __________(Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Перечень терминов:
| 1)
| функциональный
| 2)
| общественный
| 3)
| решение
| 4)
| духовная
| 5)
| система
| 6)
| социум
| 7)
| природа
| 8)
| социология
| 9)
| взаимодействие
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| она направлена на преобразование реально существующих предметов природы
|
| 2)
| она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей
|
| 3)
| объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание
|
| 4)
| средством деятельности являются учебники и учебные пособия
|
| 5)
| деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер
|
| 6)
| её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности
| | !!! Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.
!!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
1) Локальная цивилизация; 2) сепаратизм; 3) интернет-сети; 4) мировые рынки;) интернационализация; 6) международное разделение труда.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.
!!!
Начало формы
Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах.
| Конец формы
| !!!
Социология, социальная психология
| «Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)
| Социология, социальная психология
| «Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)
| Социология, социальная психология
| «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери)
|
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наблюдение – это целенаправленное систематическое __________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые __________(Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические __________(Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Перечень терминов:
| 1)
| восприятие
| 2)
| знания
| 3)
| объекты
| 4)
| информация
| 5)
| познание
| 6)
| наблюдатель
| 7)
| средства
| 8)
| методы
| 9)
| истина
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!!
Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| обособление от природы
|
| 2)
| наличие подверженных изменениям подсистем
|
| 3)
| обособленность элементов
|
| 4)
| самоорганизация и саморазвитие
|
| 5)
| появление новых элементов и связей
|
| 6)
| статичность, отсутствие движения
| | Конец формы
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
| Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| образ
| 2)
| рациональное познание
| 3)
| эмоциональное
| 4)
| представление
| 5)
| познание
| 6)
| суждение
| 7)
| теоретическое
| 8)
| чувственное познание
| 9)
| смысл
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!!
Начало формы
К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
|
| 1)
| самовыражение и свобода творчества авторов
|
| 2)
| сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
|
| 3)
| установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
|
| 4)
| высокая степень обобщения коллективного опыта
|
| 5)
| стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
|
| 6)
| ориентация музыки на широкую аудиторию
| | Конец формы
| | !!!
Философия
| «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
| !!!
Начало формы
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| …
| Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме
| Ценностно-ориентировочная
| Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях
| | Конец формы
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.
Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д).
В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Cписок терминов:
| 1)
| направленность
| 2)
| социальные изменения
| 3)
| процесс
| 4)
| потребности
| 5)
| эволюция
| 6)
| информация
| 7)
| общественный прогресс
| 8)
| социальная революция
| 9)
| благосостояние
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!!
Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| способность к целеполаганию
|
| 2)
| стремление понять окружающий мир
|
| 3)
| использование предметов, данных природой
|
| 4)
| приспособление к условиям окружающей среды
|
| 5)
| общение с помощью членораздельной речи
|
| 6)
| забота о потомстве
| | !!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.
!!! Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.
| Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| способность
| 2)
| биосоциальное
| 3)
| поведение
| 4)
| индивид
| 5)
| потребность
| 6)
| язык
| 7)
| наследственность
| 8)
| общение
| 9)
| эмоциональное
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!!
Начало формы
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Вера; 2) культ; 3) обряды; 4) религия; 5) совершение богослужений.
| Конец формы
| | !!!
Философия
| «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)
|
!!!
Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
| А)
| появление массовой культуры
| Б)
| аграрно-сырьевой тип хозяйства
| В)
| развитие глобальных компьютерных сетей
| Г)
| создание конвейера
| Д)
| ведущая роль науки в производстве
| |
| 1)
| традиционное
| 2)
| индустриальное
| 3)
| информационное
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| возрастные и половые различия
|
| 2)
| темперамент
|
| 3)
| особенности нервной системы
|
| 4)
| самооценка
|
| 5)
| опыт
|
| 6)
| особенности мировоззрения
| | Конец формы
| !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Cписок терминов:
| 1)
| моральные категории
| 2)
| производство
| 3)
| порицание
| 4)
| активность
| 5)
| совесть
| 6)
| внутренний регулятор
| 7)
| польза
| 8)
| общественное мнение
| 9)
| право
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!! Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
!!!
Философия
| «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)
| Социология,
социальная психология
| «Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В
|
!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА
| ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
| …
| Большинство работающих занято в сельском хозяйстве
| Индустриальное
| Большинство работающих занято в промышленности
|
!!!
Начало формы
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».
1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| Конец формы
| !!!
Начало формы
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».
1) Задатки, 2) одаренность, 3) образование, 4) активность 5) талант, 6) гениальность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| Конец формы
| | !!!
Начало формы
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИЗНАКИ
|
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
| А)
| доказательство выводов
| Б)
| сбор фактов
| В)
| описание наблюдаемых явлений
| Г)
| формулирование научной концепции
| Д)
| выдвижение гипотез
| |
| 1)
| эмпирический
| 2)
| теоретический
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
| !!!
Начало формы
Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| премьера фильма ужасов
|
| 2)
| фестиваль рекламных роликов
|
| 3)
| переиздание детектива-бестселлера
|
| 4)
| выставка художников-авангардистов
|
| 5)
| областной смотр фольклорных коллективов
|
| 6)
| открытие международного конкурса пианистов
| | Конец формы
| !!!
Социология, социальная психология
| «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)
| !!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМАОСВОЕНИЯ МИРА
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| Религия
| Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
| …
| Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире
| !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные __________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие __________ (Б). Но этот подход упрощал многомерную картину __________ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую __________ (Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные __________ (Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться __________ (Е)социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| общество
| 2)
| специфика
| 3)
| природная
| 4)
| социальная
| 5)
| связь
| 6)
| деятельность
| 7)
| процессы
| 8)
| законы
| 9)
| ценности
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!!
Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| поступление в институт
|
| 2)
| занятия в художественной студии
|
| 3)
| изучение математики
|
| 4)
| получение профессии архитектора
|
| 5)
| опыт создания собственных работ
|
| 6)
| выбор профессии
| | !!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание.
!!!
Начало формы
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
| Конец формы
| | !!!
Философия
| «Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)
| !!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
!!!
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
|
| ПРИРОДА КАЧЕСТВ
| А)
| способность к продолжению рода
| Б)
| способность приспосабливаться к условиям природной среды
| В)
| способность накапливать знания и трудовые навыки
| Г)
| способность видеть цель своих действий
| Д)
| способность оценивать себя и других
| |
| 1)
| социальная
| 2)
| биологическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
|
| 2)
| выдвижение и обоснование гипотез
|
| 3)
| фиксация обобщений в виде законов
|
| 4)
| получение количественных данных об изучаемом объекте
|
| 5)
| разработка научных теорий
|
| 6)
| объяснение существующих взаимосвязей
| | Конец формы
| !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Общество – это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
Философия
| «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
| !!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА
| ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
| Аграрное
| …
| Постиндустриальное
| Информация
| !!! Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
!!!
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
|
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
| А)
| объяснение сущности изучаемых явлений
| Б)
| наблюдение изучаемых явлений
| В)
| проведение количественных измерений
| Г)
| формулирование научных законов
| Д)
| выдвижение гипотез
| |
| 1)
| теоретический
| 2)
| эмпирический
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| увеличение количества учебных предметов
|
| 2)
| сокращение времени изучения естественных наук
|
| 3)
| ориентация на интересы и склонности ученика
|
| 4)
| применение технологий, сберегающих здоровье
|
| 5)
| особое внимание нравственному воспитанию
|
| 6)
| компьютеризация образовательного процесса
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой __________ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| культура
| 2)
| ценности
| 3)
| цивилизация
| 4)
| поведение
| 5)
| социализация
| 6)
| общение
| 7)
| порядок
| 8)
| гибель
| 9)
| общество
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
|
!!! Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
!!!
Философия
| «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
| Социология,
социальная психология
| «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)
|
!!!
Человек и общество (842)
| [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39][40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] 76 [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]
|
Начало формы
При строительстве дома для установки панельных блоков применяются подъёмные краны. Субъектом этой деятельности выступает
|
| 1)
| строящийся дом
|
| 2)
| панельный блок
|
| 3)
| подъёмный кран
|
| 4)
| крановщик
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Знания, соответствующие предмету познания, принято считать
|
| 1)
| наблюдением
|
| 2)
| гипотезой
|
| 3)
| методом
|
| 4)
| истиной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Алине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного ниже характеризует её как личность?
|
| 1)
| У Алины голубые глаза.
|
| 2)
| У Алины светлые волосы.
|
| 3)
| Алина трудолюбивая и ответственная.
|
| 4)
| Рост Алины – 165 см.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о функциях культуры?
А.
| Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.
| Б.
| К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди жителей страны Z выше, чем среди жителей страны Y.
|
| 2)
| Среди жителей страны Y тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
|
| 3)
| Равные доли жителей страны Y скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
|
| 4)
| Среди жителей страны Z наиболее популярен ответ «обязательно стал бы сортировать мусор».
|
| 5)
| Равные доли опрошенных из каждой страны безусловно не стали бы сортировать мусор.
| | Конец формы
| | | | !!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
|