Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности человека






ВИД ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ
Физиологические Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

 

!!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.

1) Музей; 2) библиотека; 3) театр; 4) кино; 5) музыка; 6) живопись.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

!!!

Начало формы
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) происходит механизация и автоматизация производства и управления
  2) преобладает экстенсивная технология
  3) господствует общинная форма собственности
  4) формируется рыночная экономика
  5) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
  6) ведущей отраслью экономики является промышленность

Конец формы

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

!!!

Социология, социальная психология «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)

!!!

Начало формы
Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) совокупность всех народов, населяющих нашу планету
  2) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
  3) результаты материально-преобразующей деятельности людей
  4) определённый этап исторического развития человечества
  5) весь материальный мир в целом
  6) устойчивые стереотипы человеческого поведения

Конец формы

 

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Такие показатели, как пульс, дыхание, измеряют с помощью датчиков, присоединяемых к телу. (Б) Учёные начали работу по усовершенствованию этих методов. (В) Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций, практического или теоретического познания действительности. (Г) Был разработан образец зеркала, который с помощью веб-камеры выдаёт на вмонтированный в него экран необходимые показатели. (Д) Новые способы определения медицинских показателей имеют большую социальную значимость. Определите, какие положения текста имеют  

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!! Характеризуя взаимодействие человека с окружающей средой, обществоведы используют понятие «практическая деятельность». Какой смысл они вкладывают в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности.

!!!

Социология, социальная психология «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Относительный характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
_____________ характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как __________(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в __________(Б), все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира. Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое __________(Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере __________(Д) культуры. Основными типами социальных связей выступают __________(Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Перечень терминов:
1) функциональный
2) общественный
3) решение
4) духовная
5) система
6) социум
7) природа
8) социология
9) взаимодействие
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы
  2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей
  3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание
  4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия
  5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер
  6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

!!! Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.

!!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».

1) Локальная цивилизация; 2) сепаратизм; 3) интернет-сети; 4) мировые рынки;) интернационализация; 6) международное разделение труда.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.

 

!!!

Начало формы
Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах.

Конец формы

!!!

Социология, социальная психология «Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)
Социология, социальная психология   «Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)
Социология, социальная психология «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери)

 

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Наблюдение – это целенаправленное систематическое __________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые __________(Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические __________(Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Перечень терминов:
1) восприятие
2) знания
3) объекты
4) информация
5) познание
6) наблюдатель
7) средства
8) методы
9) истина
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!!

Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) обособление от природы
  2) наличие подверженных изменениям подсистем
  3) обособленность элементов
  4) самоорганизация и саморазвитие
  5) появление новых элементов и связей
  6) статичность, отсутствие движения

Конец формы

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.

Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) образ
2) рациональное познание
3) эмоциональное
4) представление
5) познание
6) суждение
7) теоретическое
8) чувственное познание
9) смысл
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!!

Начало формы
К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
  1) самовыражение и свобода творчества авторов
  2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
  3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
  4) высокая степень обобщения коллективного опыта
  5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
  6) ориентация музыки на широкую аудиторию

Конец формы

!!!

Философия «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

!!!

Начало формы
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме
Ценностно-ориентировочная Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

Конец формы

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил. Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д). В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Cписок терминов:
1) направленность
2) социальные изменения
3) процесс
4) потребности
5) эволюция
6) информация
7) общественный прогресс
8) социальная революция
9) благосостояние
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!!

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) способность к целеполаганию
  2) стремление понять окружающий мир
  3) использование предметов, данных природой
  4) приспособление к условиям окружающей среды
  5) общение с помощью членораздельной речи
  6) забота о потомстве

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

!!! Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.

Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) способность
2) биосоциальное
3) поведение
4) индивид
5) потребность
6) язык
7) наследственность
8) общение
9) эмоциональное
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!!

Начало формы
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Вера; 2) культ; 3) обряды; 4) религия; 5) совершение богослужений.

Конец формы

!!!

Философия «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)

 

!!!

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) появление массовой культуры
Б) аграрно-сырьевой тип хозяйства
В) развитие глобальных компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве
 
1) традиционное
2) индустриальное
3) информационное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

!!!

Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) возрастные и половые различия
  2) темперамент
  3) особенности нервной системы
  4) самооценка
  5) опыт
  6) особенности мировоззрения

Конец формы

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Cписок терминов:
1) моральные категории
2) производство
3) порицание
4) активность
5) совесть
6) внутренний регулятор
7) польза
8) общественное мнение
9) право
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!! Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

!!!

Философия «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)
Социология, социальная психология «Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В

 

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП ОБЩЕСТВА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Большинство работающих занято в сельском хозяйстве
Индустриальное Большинство работающих занято в промышленности

 

!!!

Начало формы
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». 1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Конец формы

!!!

Начало формы
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». 1) Задатки, 2) одаренность, 3) образование, 4) активность 5) талант, 6) гениальность. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Конец формы

!!!

Начало формы
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) доказательство выводов
Б) сбор фактов
В) описание наблюдаемых явлений
Г) формулирование научной концепции
Д) выдвижение гипотез
 
1) эмпирический
2) теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

!!!

Начало формы
Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) премьера фильма ужасов
  2) фестиваль рекламных роликов
  3) переиздание детектива-бестселлера
  4) выставка художников-авангардистов
  5) областной смотр фольклорных коллективов
  6) открытие международного конкурса пианистов

Конец формы

!!!

Социология, социальная психология «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМАОСВОЕНИЯ МИРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные __________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие __________ (Б). Но этот подход упрощал многомерную картину __________ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую __________ (Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные __________ (Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться __________ (Е)социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) общество
2) специфика
3) природная
4) социальная
5) связь
6) деятельность
7) процессы
8) законы
9) ценности
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!!

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) поступление в институт
  2) занятия в художественной студии
  3) изучение математики
  4) получение профессии архитектора
  5) опыт создания собственных работ
  6) выбор профессии

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание.

!!!

Начало формы
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

Конец формы

!!!

Философия «Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)

!!! Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

!!!

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
В) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
 
1) социальная
2) биологическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

!!!

Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
  2) выдвижение и обоснование гипотез
  3) фиксация обобщений в виде законов
  4) получение количественных данных об изучаемом объекте
  5) разработка научных теорий
  6) объяснение существующих взаимосвязей

Конец формы

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Общество – это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты. Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!!

Философия «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
Аграрное
Постиндустриальное Информация

!!! Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

!!!

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) объяснение сущности изучаемых явлений
Б) наблюдение изучаемых явлений
В) проведение количественных измерений
Г) формулирование научных законов
Д) выдвижение гипотез
 
1) теоретический
2) эмпирический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

!!!

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
  1) увеличение количества учебных предметов
  2) сокращение времени изучения естественных наук
  3) ориентация на интересы и склонности ученика
  4) применение технологий, сберегающих здоровье
  5) особое внимание нравственному воспитанию
  6) компьютеризация образовательного процесса

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой __________ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) культура
2) ценности
3) цивилизация
4) поведение
5) социализация
6) общение
7) порядок
8) гибель
9) общество
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

!!! Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

!!!

Философия «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
Социология, социальная психология «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

 

!!!

 
Человек и общество (842)
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39][40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] 76 [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]

 

Начало формы
При строительстве дома для установки панельных блоков применяются подъёмные краны. Субъектом этой деятельности выступает
  1) строящийся дом
  2) панельный блок
  3) подъёмный кран
  4) крановщик

Конец формы

 

3225DA

 

Начало формы
Знания, соответствующие предмету познания, принято считать
  1) наблюдением
  2) гипотезой
  3) методом
  4) истиной

Конец формы

 

561F47

 

Начало формы
Алине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного ниже характеризует её как личность?
  1) У Алины голубые глаза.
  2) У Алины светлые волосы.
  3) Алина трудолюбивая и ответственная.
  4) Рост Алины – 165 см.

Конец формы

 

c790BA

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о функциях культуры?
А. Человек становится личностью, когда овладевает системой культурных ценностей.
Б. К функциям культуры относят накопление и сохранение социальных достижений.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

cAcDF0

 

Начало формы
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.     Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди жителей страны Z выше, чем среди жителей страны Y.
  2) Среди жителей страны Y тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
  3) Равные доли жителей страны Y скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
  4) Среди жителей страны Z наиболее популярен ответ «обязательно стал бы сортировать мусор».
  5) Равные доли опрошенных из каждой страны безусловно не стали бы сортировать мусор.

Конец формы

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал