Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика типов общества
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
| ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Аграрное общество
| Основным фактором производства является земля, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивные технологии
| …
общество
| Основным фактором производства является капитал, распространено промышленное производство, производственные процессы механизированы
| !!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) потребность в признании со стороны других людей; 2) стремление достичь высокого социального статуса; 3) социальная потребность; 4) потребность в общении; 5) потребность в уважении со стороны своих коллег.
!!! Философия
«Революция – варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)
Социология,
социальная психология
| «Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)
|
!!!
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А)
| отдых и сон
| Б)
| общение
| В)
| принадлежность к определённой группе
| Г)
| познание мира
| Д)
| осознание смысла своего существования
| |
| 1)
| социальные
| 2)
| духовные
| 3)
| биологические
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
| !!! В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.
!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) познание; 2) научный эксперимент; 3) народная мудрость; 4) здравый смысл; 5) художественный образ.
!!!
Философия
| «Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)
| !!!
Философия
| «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнёт изменять нас самих». (С. Лем)
| Социология,
социальная психология
| «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)
| !!! Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) классификация; 2) ощущение; 3) абстракция; 4) восприятие; 5) умозаключение; 6) суждение.
Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, «выпадающие» из этого ряда.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает __________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты __________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.
Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Cписок терминов:
| 1)
| мышление
| 2)
| истина
| 3)
| практическое
| 4)
| гуманитарное
| 5)
| научное знание
| 6)
| познание
| 7)
| информация
| 8)
| обыденное (житейское) знание
| 9)
| потребности
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
!!!
Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины, и одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.
| Конец формы
| | !!!
Начало формы
Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| сложность формы музыкального произведения
|
| 2)
| ориентация на массового потребителя
|
| 3)
| установка на следование образцу
|
| 4)
| трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
|
| 5)
| использование широко известных мифологических персонажей
|
| 6)
| коммерческая цель создания оперы
| | Конец формы
| !!!
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| изучение португальского языка
|
| 2)
| покупка туристической путёвки
|
| 3)
| желание общаться в Интернете
|
| 4)
| чтение книг об истории и о культуре Португалии
|
| 5)
| знатоки португальского искусства
|
| 6)
| путешествие по Португалии
| | !!!
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Умозаключение – форма мышления, которая характеризуется тем, что из одного или нескольких оснований (посылок) выводится новое заключение или следствие, вывод. (Б) Проблемам развития логики, изучающей, в частности, и способы построения умозаключений, должно уделяться больше внимания. (В) Эти выводы ещё раз прозвучали с трибуны последнего философского конгресса. (Г) В его работе приняли участие философы из многих стран мира. (Д) Организаторы конгресса постарались на славу, создав благоприятные условия для работы.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
| Конец формы
| !!!
В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Преобладает натуральный обмен.
|
| 2)
| Социальная мобильность затруднена.
|
| 3)
| Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
|
| 4)
| Производство приобретает массовый характер.
|
| 5)
| Главным фактором производства становится капитал.
|
| 6)
| Широко используется машинная техника.
| | Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Вопросы познания истины самые сложные в обществоведческом курсе. (Б) Истина – это соответствие знания предмету познания. (В) Свойство истины – объективность, т.е. соответствие реальному объекту независимо от воли и желания познающего субъекта. (Г) В учебниках и учебных пособиях, посвящённых вопросам познания, отмечается, что истина всегда объективна. (Д) Учащиеся провели эксперимент по доказательству этого положения.
Определите, какие положения текста имеют
| |
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
В стране Z происходит индивидуализация массового серийного производства, создаются условия для непрерывного образования. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
|
| 2)
| Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
|
| 3)
| Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
|
| 4)
| Используются правовые механизмы регуляции социальных отношений.
|
| 5)
| В структуре экономики преобладает сфера услуг.
|
| 6)
| Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
| |
!!!
Начало формы
Мария поставила своей целью посетить Англию, пообщаться с англичанами. Она изучает английский язык, читает книги об истории и культуре Англии, на интернет-форумах общается со знатоками английского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Марией для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| изучение английского языка
|
| 2)
| покупка туристической путёвки
|
| 3)
| желание общаться в Интернете
|
| 4)
| чтение книг об истории и культуре Англии
|
| 5)
| знатоки английского искусства
|
| 6)
| путешествие по Англии
| | Конец формы
| !!!
Философия
| «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер».
(И.А. Негодаев)
| Социология,
социальная психология
| «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего " я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)
| !!!
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, в стране Z больше, чем в стране Y.
|
| 2)
| Треть опрошенных в стране Y считают, что престиж науки постепенно снижается.
|
| 3)
| Доля тех, кто считает, что престиж науки не меняется, в стране Y больше, чем в стране Z.
|
| 4)
| Доля тех, кто считает, что престиж науки стремительно снижается, в стране Y меньше, чем в стране Z.
|
| 5)
| Равные доли опрошенных затруднились с ответом.
| | !!!
Философия
| «Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)
| !!!
В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Главным фактором производства становятся знания и информация.
|
| 2)
| Ведущее положение в обществе занимает наука.
|
| 3)
| Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
|
| 4)
| Снижается уровень социальной мобильности.
|
| 5)
| В структуре экономики увеличивается доля сферы услуг.
|
| 6)
| Преобладают семьи патриархального типа.
| | !!!
Философия
| «У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)
| !!! Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание как один из видов познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
!!!
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
|
| 2)
| Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что престиж науки стремительно растёт.
|
| 3)
| Среди тех, кто считает, что престиж науки не меняется, респондентов с высшим образованием больше, чем со средним образованием.
|
| 4)
| Среди опрошенных со средним образованием тех, кто считает, что престиж науки постепенно снижается, больше, чем тех, кто считает, что престиж науки стремительно снижается.
|
| 5)
| Среди опрошенных с высшим образованием тех, кто считает, что престиж науки не меняется, больше, чем тех, кто придерживается мнения, что престиж науки стремительно растёт.
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В процессе __________(А) человек получает информацию об окружающем мире и о себе. Результаты изучения окружающего мира, полученные в ходе отражения, идеального воспроизведения __________(Б) реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов-учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Cписок терминов:
| 1)
| обыденное (житейское) знание
| 2)
| потребности
| 3)
| мышление
| 4)
| истина
| 5)
| прикладное
| 6)
| гуманитарное
| 7)
| научное знание
| 8)
| объективные факты
| 9)
| познавательная деятельность
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
!!!
Начало формы
В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления.
Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.
| Конец формы
| | !!!
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРОЯВЛЕНИЯ
|
| ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| А)
| доступность образовательной среды
| Б)
| повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
| В)
| применение здоровьесберегающих технологий в обучении
| Г)
| учёт индивидуальных особенностей и запросов школьников
| Д)
| широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет
| |
| 1)
| информатизация
| 2)
| гуманизация
| 3)
| гуманитаризация
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
В стране Z научные достижения широко внедряются в массовое производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| информатизация общества
|
| 2)
| сохранение природных богатств
|
| 3)
| рост урбанизации
|
| 4)
| появление массовой культуры
|
| 5)
| существование моральных норм, регулирующих жизнь общества
|
| 6)
| стандартизация производственных процессов
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В деятельности формируется __________(А), и это составляет сущность процесса __________(Б) индивида. Данный процесс требует от индивида постоянной __________(В) своих действий. Это, в свою очередь, вызывает необходимость __________(Г) самооценки. В этом процессе отрабатывается механизм рефлексии, под которым понимают обращение внимания субъекта на самого себя, на своё сознание, на переосмысление своих __________(Д).
В совокупности они образуют тот основной стержень, вокруг которого складывается неповторимый по богатству и разнообразию тончайших оттенков уникальный " узор" личности, присущая только ей специфика. Личность есть совокупность трёх её основных составляющих: биогенетических __________(Е), воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы) и её психосоциального ядра – Я».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| действия
| 2)
| коррекция
| 3)
| индивид
| 4)
| методы
| 5)
| социализация
| 6)
| задатки
| 7)
| самосохранение
| 8)
| формирование
| 9)
| личность
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
|