Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
| ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Религия
| Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное
| ...
| Отражение окружающей действительности в художественных образах
| !!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) игра; 2) общение; 3) деятельность; 4) труд; 5) познание.
!!!
Начало формы
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| В узком смысле общество – это весь окружающий человека материальный мир.
|
| 2)
| В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
|
| 3)
| Общество является самоорганизующейся системой.
|
| 4)
| Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
|
| 5)
| Социальный институт– это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
| | Конец формы
| | !!!
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
|
| ЭТАПЫ (СТУПЕНИ)
| А)
| понятие
| Б)
| представление
| В)
| умозаключение
| Г)
| восприятие
| Д)
| суждение
| |
| 1)
| чувственное познание
| 2)
| рациональное познание
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
Начало формы
Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| регулирование общественных отношений
|
| 2)
| оценка поступков с позиций «добра» и «зла»
|
| 3)
| опора, прежде всего, на общественное мнение
|
| 4)
| установление норм государством
|
| 5)
| усвоение норм в процессе социализации
|
| 6)
| неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил
| | Конец формы
| !!!
Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Ответы на вопрос
| % опрошенных
| Помощь людям, оказавшимся в беде
|
| Дела, сделанные от души
|
| Заботу о пожилых людях
|
| Любую бескорыстную помощь
|
| Заботу о детях
|
| Борьбу за мир
|
|
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде.
|
| 2)
| Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях.
|
| 3)
| Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, больше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях.
|
| 4)
| Среди опрошенных тех, кто считает добрыми дела, сделанные от души, больше, чем тех, кто отмечает борьбу за мир.
|
| 5)
| Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и дела, сделанные от души.
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
| Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
!!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деньги были придуманы __________ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные __________ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции средства __________ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения.
Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством __________ (Г), который требует чрезвычайной множественностиотносительных цен. Деньги позволили упростить __________ (Д) и облегчить всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой __________ (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| человечество
| 2)
| измерение
| 3)
| издержки
| 4)
| бартер
| 5)
| обмен
| 6)
| система
| 7)
| прибыль
| 8)
| предметы
| 9)
| инфляция
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
|