Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы государственного (территориального) устройства
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО) УСТРОЙСТВА
| ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Унитарное государство
| Наличие территориальных единиц, не имеющих политической самостоятельности
| … государство
| Наличие образований (субъектов, штатов и др.), обладающих определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними полномочий
| !!!
Начало формы
Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическому уровню научного познания.
1) построение системы аргументов; 2) наблюдение; 3) экспериментальная проверка данных; 4) запись показаний приборов; 5) обоснование выводов; 6) проведение опытов.
Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| Конец формы
| | !!!
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
|
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ
| А)
| серийное производство товаров массового потребления
| Б)
| выдвижение на первый план сферы услуг
| В)
| преобладание натурального хозяйства
| Г)
| ведущая роль информации в жизни общества
| Д)
| появление массовой культуры
| |
| 1)
| традиционное (аграрное) общество
| 2)
| индустриальное общество
| 3)
| постиндустриальное общество
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
!!!
Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками
|
| 2)
| учёт запросов самых широких слоёв современного общества
|
| 3)
| анонимность создателей
|
| 4)
| установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений
|
| 5)
| коммерческий характер произведений
|
| 6)
| необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
| | !!!
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество как __________(А) характеризует тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под __________(Б) существование социального мира.
Сложная совокупность социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его последствия во всех __________(Г).
Основными типами социальных связей выступают __________(Д) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом и отдельными __________(Е) (семья и брак, производство, религия и др.). Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Cписок терминов:
| 1)
| функциональный
| 2)
| социальный институт
| 3)
| сфера общественной жизни
| 4)
| норма
| 5)
| система
| 6)
| социум
| 7)
| угроза
| 8)
| горизонтальный
| 9)
| взаимодействие
| |
| В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.
|