Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть






1. Логопед выставляет таблички, на которых написаны слова переход, пешеход.

- Какая часть повторяется в этих словах. (Ход.)

- Угадайте, какой звук из этой части слова я загадала. При произнесении этого звука губы растянуты в улыбке, зубы сближены, язык становится «горкой». (Звук х.)

- Дайте характеристику звуку х. (Согласный, твердый, глухой.)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим)

- Какая буква обозначает звук х? (буква х.)

- Найдите букву Х в кассах букв.

- Какой еще звук обозначает буква Х? (Звук хь.)

- Дайте характеристику звуку хь. (Согласный, мягкий, глухой.)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым)

 

2. Запомните слова со звуком (Х-Хь), которые встретятся вам в сказке.

Сказка «Хомяк- хвастун».

Жил- был хомяк-хвастун. По вечерам на холме он рассказывал хомякам о своих путешествиях.

Хотите - верьте, хотите - нет, - начинал хомяк, а однажды я прорыл ход сквозь землю под пешеходным переходом. Был он наземным пешеходным переходом, а стал подземным пешеходным переходом. Вот, вы говорите, хвастун, зато людям теперь без него в больших городах не обойтись.

Дети анализируют слова со звуком Х, определяют его место: в словах начале, середине и конце слов.

3.Игра «1 – 2 – 3»

На панно в произвольном порядке выставлены карточки с цифрами 1, 2, 3; на столе логопеда лежат картинки, на которых изображены мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.

Дети по очереди берут картинки, называют их, делят слова на слоги и ставят карточку под соответствующую цифру. (Например, в слове «светофор» три слога, ставлю картинку под цифру три.)

4. Физкультминутка:

Игра «Светофор не работает, светофор работает».

Логопед показывает карточки, соответствующие по цвету цветам светофора, а дети выполняют соответствующие движения: красный – дети стоят на месте, зеленый – идут, желтый – приседают.

5. Игра «1 – 2 – 5 – 10»

На доске выставлены картинки (пастух, пешеход, хлопушка, муха). Дети должны назвать картинку и правильно согласовать существительные с числительными (один пешеход, два пешехода, пять пешеходов и т.д.)

6. Игра «Анаграммы»

Логопед предлагает детям переставить буквы в словах так. Чтобы получилось новое слово: халва (хвала), хаос (соха).

7. Игра «Найди все буквы Х, которые спрятались» (сюжетный рисунок Перекресток из серии специальных сюжетных картин «Найди букву»).

8. Пальчиковая гимнастика

«Веселый пешеход»

Идет по городу

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам

И весело поет:

«Буду правила движенья

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора

Указанья светофора.

Буду я идти вперед

Только там, где переход.

Осторожно- красный свет!

Значит - мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!

На зеленый – смело в путь!»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал