Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манцурова И.С.,






логопед МБДОУ детский сад № 15,

г. Лабинск, Краснодарский край

 

Цель проекта – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

 

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности

 

Месяц Тема Программные задачи Коррекционные задачи
Сентябрь «Огонь друг-огонь – враг» (занятие). Просмотр презентации: «Правила пожарной безопасности»   Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. Обогатить иактивизировать словарь. Учить словообразованию (пожар-пожарный, огонь-огненный…)
Октябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Расширить словарный запас (схемы, эвакуация, огнетушитель, пожарный рукав).
Ноябрь Занятие по развитию речи. Чтениестихотворения С.Маршака «Пожар».   Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Развивать связную речь. Отрабатывать звукопроизношение. Расширять лексический запас. Упражнять в выразительности.
Декабрь Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного. Закрепить знания о профессии пожарного и правилахповедения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Активизировать словарь (пожарный щит, брандспойт, сирена, вышка).  
Январь Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».   Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать диалогическую речь. Упражняться в произношении глаголов с разными приставками (-на, -по, -вы).
Февраль «Спички - не игрушка, огонь не забава». Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара. Расширять и активизировать словарь. Усвоить относительные прилагательные.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал