Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Манцурова И.С.,
логопед МБДОУ детский сад № 15,
г. Лабинск, Краснодарский край
Цель проекта – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
Месяц
| Тема
| Программные задачи
| Коррекционные задачи
| Сентябрь
| «Огонь друг-огонь – враг» (занятие).
Просмотр презентации: «Правила пожарной безопасности»
| Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
| Обогатить иактивизировать словарь. Учить словообразованию (пожар-пожарный, огонь-огненный…)
| Октябрь
| Экскурсия по детскому саду
| Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания
о противопожарной работе в детском саду.
| Расширить словарный запас (схемы, эвакуация, огнетушитель, пожарный рукав).
| Ноябрь
| Занятие по развитию речи. Чтениестихотворения
С.Маршака «Пожар».
| Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
| Развивать связную речь. Отрабатывать звукопроизношение. Расширять лексический запас. Упражнять в выразительности.
| Декабрь
| Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.
| Закрепить знания о профессии пожарного и правилахповедения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного.
| Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Активизировать словарь (пожарный щит, брандспойт, сирена, вышка).
| Январь
| Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
| Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
| Развивать диалогическую речь. Упражняться в произношении глаголов с разными приставками (-на,
-по, -вы).
| Февраль
| «Спички - не игрушка, огонь не забава».
| Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара.
| Расширять и активизировать словарь. Усвоить относительные прилагательные.
|
|