Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проигрывание ситуации
«Экскурсия в автопарк». Словарная работа: пожарный, амбар, беспечный, чрезвычайная ситуация. Оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.
Прилетает Каркуша (ребенок). Каркуша Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята. Вам письмо из страны сказок. Логопед. Письмо? От кого? Каркуша. Вы узнаете от кого письмо, если отгадаете загадку. А мне пора разносить почту. До свидания. Каркуша «улетает». Логопед. Ребята, и точно письмо пришло к нам, а вот и загадка. Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку: Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь! Волк из леса никогда Не вернется к нам сюда! Дети: Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Логопед. Правильно, вы назвали героевиз какой сказки? Дети. «Три поросенка» Логопед. Давайте посмотрим, в конверте еще что-то лежит (Логопед достает из конверта рисунки, на них нарисовано то, что произошло с поросятами.Дети внимательно рассматривают рисунки и составляют небольшой рассказ о приключениях поросят). Дети. Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Когда они прогнали волка, то обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь, свои любимые песенки. Но что за праздник без чаепития. Нуф-Нуф решил поставить чайник, но они так развеселились, что забыли о нем. Вода выкипела, и чайник стал гореть. Логопед: Кого же они позвали на помощь? Дети. Пожарных. Логопед. А кто такие пожарные? Дети. Люди, которые тушат пожары. Логопед. Давайте поучимся в школе юных пожарных. Вы готовы? Дети. Да. Логопед. Настоящий пожарный должен быть смелым, сообразительным, храбрым, отважным, находчивым. Я загадаю вам загадки и узнаю, если среди вас такие! Дым с огнем поднялся вдруг! Кто не выключил ….(утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками …(играл)? Пламя прыгнуло в листву! Кто у дома жег…(траву)? Дым увидел- не зевай И пожарных… вызывай! Помни, каждый гражданин, Пожарный номер…01. А кого не возьмут в пожарные? Дети. Ленивых, слабых, трусливых. Логопед. А что надо делать, чтобы стать сильным? Дети. Заниматься спортом, соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться. Логопед. Молодцы! Под музыку входит Шапокляк(взрослый). Шапокляк: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня? Я мимо сада пробегала, Вас в окошко увидала. А что это вы тут здесь такие нарядные, красивенькие, а? Дети. Здравствуй, Шапокляк! Мы рады, что ты к нам зашла. У нас занятие. Шапокляк. Фу, занятие, как это не интересно. Давайте лучше поиграем, у меня игрушки есть(Шапокляк достает спички и зажигалку). Логопед. Что ты, Шапокляк. Ребята, разве можно играть с этими предметами? Дети. Нет, нельзя. Может начаться пожар. Шапокляк. Пожар? А вы знаете, что такое пожар. Сейчас я вам загадаю загадки и проверю. Воды боится, С языком, не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) В маленьком амбаре Держит сто пожаров. (Коробка спичек) Дым увидел - не зевай, Нас скорее вызывай. (Пожарные) Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.) Молодцы. Все загадки отгадали. Логопед. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из-за чего может начаться пожар. Задание. «Выбери предмет» (Логопед на столе раскладывает картинки с изображением различных предметов.Дети должны назвать и обвести красным карандашом пожароопасные предметы и объяснить свой выбор)
|