Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тарасенко С.А.,
учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье», г.-к. Геленджик, Краснодарский край Тема проекта: «Жизнь для жизни». Цель проекта: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе освоения знаний по культуре безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта: - формирование новых знаний и закрепление ранее сформированных представлений о безопасном поведении в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, - формирование практических навыков безопасного поведения в повседневных и экстремальных ситуациях, - расширение представлений о профессиональной деятельности пожарных, совершенствование коммуникативных умений и навыков через освоение материала по данной теме, - обучение культуре безопасности жизнедеятельности, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и родителей.
Вид проекта: кратковременный (10 дней, 2-я декада февраля).
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Контингент участников проекта: воспитанники старшей группы ДОУ компенсирующего вида (группа для детей с общим недоразвитием речи), родители воспитанников данной группы, педагогический коллектив старшей логопедической группы (учитель-логопед, воспитатели). Основные направления работы по реализации проекта: - совместная деятельность с детьми (совместная деятельность логопеда с детьми, совместная деятельность воспитателя логопедической группы с детьми, совместная деятельность родителей с детьми); - взаимодействие взрослых участников проекта (взаимодействие педагогов с родителями, взаимодействие логопеда с воспитателями, - взаимодействие педагогов с членами микросоциума (другие члены семей воспитанников). Ресурсное обеспечение проекта: информационные ресурсы: педагогическая литература, детская художественная литература, интернет-ресурсы, видеозаписи мультипликационных фильмов и детских программ по безопасности жизнедеятельности, авторские стихотворные материалы (авт. Тарасенко С.А.); материальные ресурсы: мультимедийное оборудование, DVD и CD-диски с необходимыми записями и фонограммами и оборудование для их использования, дидактические пособия (картинки, пазлы, карточки с конкурсными заданиями и т.д.)
Формы реализации проекта: совместная деятельность воспитанников и взрослых участников проекта осуществляется в сочетании различных форм работы: - подгрупповой (в рамках коррекционного занятия), командной /вариант подгрупповой формы/ для проведения логопедического досуга, - групповой (участие в коллективной творческой работе по созданию постера-коллажа по итогам реализации проекта, коллективный просмотр мультфильмов и детских программ по теме, прослушивание детских художественных произведений по данной теме; создание выставки детских рисунков по теме проекта, - индивидуальной (в рамках семьи дети оформляют «листовку» для пропаганды противопожарных правил в микросоциуме (другие члены семьи, родственники, знакомые).
План реализации проекта: проектная деятельность осуществляется в несколько этапов. Организационно-подготовительный (определение темы, цели и задач проекта, работа над содержанием и формами реализации, подготовка информационных и материальных ресурсов). Предварительный этап (коллективное слушание художественных произведений по теме проекта, просмотр мультипликационных фильмов по данной теме). Рекомендации по коллективному слушанию детских художественных произведений: Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое», Чуковский К.И. «Путаница». Рекомендации по коллективному просмотру мультфильмов и детских программ: «АБВГДейка» том 3 сезон 2009 года (серия 3), «Кошкин дом». Основной этап (непосредственная реализация содержания проекта, проведение запланированных мероприятий: логопедического занятия по формированию грамматического строя речи, логопедического досуга, консультации для родителей, оформление «листовки» в целях пропаганды правил пожарной безопасности (в семье) и распространение собственных листовок в микросоциуме. Заключительный этап (создание выставки рисунков по впечатлениям проводимых мероприятий, создание коллективного постера-коллажа по правилам пожарной безопасности и размещение его на стенде в группе. Рефлексия (анализ работы педагогов по осуществлению проекта, выводы и проблемы).
Возможные риски: высокий уровень сложности данного материала (наличие специальных терминов, связанных с профессией пожарного, малоизвестная область профессиональной деятельности) для детей, имеющих системное нарушение речи.
Особенности данного варианта проекта: при разработке проекта использованы авторские стихи по данной теме (авт. Тарасенко С.А.)
|