![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход занятий
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду. - Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова). Дети проговаривают два раза с логопедом:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши. ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть); - Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное); - А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие); - Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки); - Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? (" Красный петух" прошелся); - Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить). - Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь); - Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий); - Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара. (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей). - Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги). - Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь); - А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка " Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, и расскажите, как нельзя делать.
игра: «Найди ответ». - Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ); - Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя». - На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: «Найди выход». - Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно, ли дан ответ? - Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят). «Физминутка». - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского " Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского " Путаница"); - Что сделала бабочка? (Море потушила); - Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала, Стало море потухать- И потухло. Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.
Дидактическая игра: «Слушай внимательно». - Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: " Пожар, горим! " - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? -Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. - Какое у вас настроение? (Хорошее) -Покажите настроение. (Все улыбаются). Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
|