![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преобразователи частоты
На судах статические тиристорные преобразователи частоты применяются в элек- троприводах переменного тока. К таким электроприводам относятся, в основном, грузо- подъёмные тяжеловесные устройства и гребные электрические установки.
Электродвигательное устройство предназначено для преобразования электри- ческой энергии в механическую или, в некоторых системах судовых электроприводов (система генератор – двигатель), механической энергии в электрическую. К электродвигательным устройствам относят электродвигатели постоянного и переменного тока, а также универсальные (переменно-постоянного тока). Последние нашли на судах ограниченное применение, в основном, в электроприводах вентиляторов мощностью до 250…300 Вт. Передаточное устройство предназначено для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу механизма. К передаточным устройствам относят механические, гидравлические и другие пе- редачи. Передаточные устройства применяют в грузоподъёмных, якорно-швартовных и рулевых механизмах Например, в электроприводе грузовой лебёдки передаточным устрой ством является редуктор, расположенный между электродвигателем и грузовым бараба- ном лебёдки. Простейшие по устройству электроприводы, например, вентиляторы и центро- бежные насосы, не имеют передаточного устройства, т.к. у них крылатка насажена непосредственно на вал электродвигателя. Управляющее устройство предназначено для управления преобразовательным электродвигательным и передаточным устройствами. При помощи управляющего устрой- ства задают необходимый режим работы всего электропривода, например, пуск, останов- ку, реверс, изменение скорости и др. Например, в электроприводе грузовой лебёдки управляющее устройство состоит из командоконтроллера (с рукояткой управления) и станции управления, внутри корпуса которой находятся коммутационные и защитные электрические аппараты – контакторы, реле, предохранители и др. В сложных современных судовых электроприводах составной частью управляю- щего устройства являются бортовые компьютеры, которые получают информацию от задатчиков и датчиков обратной связи и вырабатывают сигналы управления в соответ- ствии с заданными алгоритмами (программами). При этом, в качестве задатчиков используются рукоятки управления тремя меха- низмами крана (подъём, поворот, стрела), связанные с потенциометрами, в качестве датчиков – большое количество чувствительных элементов, измеряющих вес груза, давление в системе гидравлики, силу тока, определяющих положение рабочих органов перечисленных механизмов и многое другое.
|