Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мольба, читаемая после последнего ташаххуда до того, как произнести слова приветствия /таслим/.
После заключительного ташаххуда, до того, как произнести слова приветствия, желательно обратиться с мольбой, прося все, что пожелаешь из благ этой жизни и будущей. Передают со слов Ибн Масу’да, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил их ташаххуду и затем в конце сказал:
﴿ ث م ل ت خ ت ر م ن ا ل م س أ ل ة م ا ت ش ا ء ﴾ ر و ا ه م س ل م. «Затем проси все, что пожелаешь». Этот хадис передал Муслим 402. Желательной является любая мольба, независимо от того, была ли она передана (от Пророка) или нет, хотя те мольбы, которые переданы (из Сунны) лучше. Мы приведем некоторые из них: 1. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إ ذ ا ف ر غ أ ح د ك م م ن ا ل ت ش ه د ا ل ا خ ي ر ف ل ي ت ع و ذ ب ا ل ل ه م ن أ ر ب ع ، ي ق و ل: ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ع ذ ا ب ج ه ن م ، و م ن ع ذ ا ب ا ل ق ب ر ، و م ن ف ت ن ة ا ل م ح ي ا و ا ل م م ا ت ، و م ن ش ر ف ت ن ة ا ل م س ي ح ا ل د ج ا ل ﴾ ر و ا ه م س ل م. «Когда кто-либо из вас заканчивает последний ташаххуд, пусть прибегает к защите Аллаха от четырех вещей, говоря: “O Аллах, поистине, прибегаю к Тебе от мук ада, и от мучений могилы, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста”». / Аллахумма инни а‘узубика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-къабри, ва мин фитнатиль махйа ва-ль мамà ти, ва мин шарри фитнати-ль-Масихи-д-Даджà ль /. Этот хадис передал Муслим 588. 2. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха во время совершения молитвы обращался со следующей мольбой:
﴿ ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ع ذ ا ب ا ل ق ب ر ، و أ ع و ذ ب ك م ن ف ت ن ة ا ل د ج ا ل ، و أ ع و ذ ب ك م ن ف ت ن ة ا ل م ح ي ا و ا ل م م ا ت: ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ا ل م أ ث م و ا ل م غ ر م ﴾ م ت ف ق ع ل ي ه. «O Аллах, прибегаю к Тебе от мучений могилы, и прибегаю к Тебе от искушения Антихриста, и прибегаю к Тебе от искушения жизни и смерти. О Аллах, прибегаю к Тебе от греха и (от того, чтобы впасть кому-то в) долг» / Аллахумма инни а‘узубика мин ‘азаби-ль-къабри, ва а’узубика мин фитнати-д-Даджà ль, ва а’узубика мин фитнати-ль-махйа ва-ль мамà ти. Аллахумма инни а’узубика мин аль-маъсами ва-ль-магърам /. Этот хадис передали аль-Бухари 832, Муслим 589, Абу Дауд 880, ан-Насаи 3/57. 3. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, последнее, что он говорил между ташаххудом и таслимом было (следующее): ﴿ ا ل ل ه م ا غ ف ر ل ي م ا ق د م ت و م ا أ خ ر ت ، و م ا أ س ر ر ت و م ا أ ع ل ن ت ، و م ا أ س ر ف ت و م ا أ ن ت أ ع ل م ب ه م ن ي ، أ ن ت ا ل م ق د م و أ ن ت ا ل م ؤ خ ر: ل ا إ ل ه إ ل ا أ ن ت ﴾ ر و ا ه م س ل م. «O Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что совершил тайно и то, что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, что Тебе лучше ведомо, чем мне! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий назад, нет бога (достойного поклонения), кроме Тебя» / Аллахумма-гъ-фирли мà къаддамту ва ма аххарту, ва мà асрарту ва мà а’лянту, ва мà асрафту ва мà Анта а’ляму бихи минни, Анта-ль-Мукъаддиму ва Анта-ль-Муаххиру – ля иляха илля Ант! /. Этот хадис передал Муслим 771. 4. Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что Абу Бакр сказал посланнику Аллаха: «Научи меня мольбе, с которой я бы обращался в своих молитвах». Он сказал ему: «Говори: ﴿ ا ل ل ه م إ ن ي ظ ل م ت ن ف س ي ظ ل م ا ك ث ي ر ا و ل ا ي غ ف ر ا ل ذ ن و ب إ ل ا أ ن ت ف ا غ ف ر ل ي م غ ف ر ة م ن ع ن د ك و ا ر ح م ن ي إ ن ك أ ن ت ا ل غ ف و ر ا ل ر ح ي م ﴾ م ت ف ق ع ل ي ه. “O Аллах, я притеснял самого себя много раз [109], но никто кроме Тебя не прощает грехов! Так прости же меня прощением, которое исходит только от Тебя, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный! ”» / Аллахумма инни заламту нафси зулман касира, ва ла йагъфиру-з-зунуба илля Ант. Фагъфирли магъфиратан мин ‘индика ва-рхамни, иннака Анта-ль-Гъафуру-р-Рахим /. Этот хадис передали аль-Бухари 834 и Муслим 2705. 5. Передают, что Ханзала ибн ‘Али сказал, что Мухджан ибн аль-Адра’ сообщил ему о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, когда один человек совершал свою молитву, читая в ташаххуде:
﴿ ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ي ا ا ل ل ه ا ل و ا ح د ا ل ا ح د ا ل ص م د ا ل ذ ي ل م ي ل د و ل م ي و ل د و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د ، أ ن ت غ ف ر ل ي ذ ن و ب ي إ ن ك أ ن ت ا ل غ ف و ر ا ل ر ح ي م ، ف ق ا ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ه و س ل م. ﴿ ق د غ ف ر ﴾ ث ل ا ث ا ﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د. «O Аллах, поистине прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты - Единственный, Один, Вечный, который не родил и не был рождён, и не был Ему равным ни один, чтобы Ты простил мои грехи, поистине Ты - Прощающий, Милосердный!» / Аллахумма инни асъалюка, йа Аллах! Аль-Вахиду, аль-Ахаду, ас-Самаду, ал-лези лам йалид, ва лам йулад, ва лам йакун лаху куфуван ахад. Ан тагъфирли зунуби, иннака Анта-ль-Гъафуру-р-Рахим /. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тогда трижды сказал: “Он уже прощен”». Этот хадис передали Ахмад 4/338, Абу Дауд 985, ан-Насаи 3/52 и аль-Хаким 1/400.[110] 6. Сообщается, что Шаддад ибн Аус сказал: «Во время молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ﴿ ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ا ل ث ب ا ت ف ي ا ل ا م ر ، و ا ل ع ز ي م ة ع ل ى ا ل ر ش د ، و أ س أ ل ك ش ك ر ن ع م ت ك ، و ح س ن ع ب ا د ت ك ، و أ س أ ل ك ق ل ب ا س ل ي م ا. و ل س ا ن ا ص ا د ق ا ، و أ س أ ل ك م ن خ ي ر م ا ت ع ل م ، و أ ع و ذ ب ك م ن ش ر م ا ت ع ل م ، و أ س ت غ ف ر ك ل م ا ت ع ل م ﴾ ر و ا ه ا ل ن س ا ئ ي. “O Аллах, прошу Тебя, дай мне стойкости в деле и решимости на верном пути, прощу Тебя, сделай меня благодарным Тебе за Твою милость и лучшим в поклонении Тебе и прошу у Тебя непорочного сердца и правдивого языка. Прошу у Тебя блага того, что Ты знаешь, и прибегаю к Тебе от зла того, что Ты знаешь, и прошу Твоего прощения того, что Ты знаешь”» /Аллахумма инни асъалюка сабà та филь-амри, ва-ль-‘азиймата ‘ала-р-рушади, ва асъалюка шукра ни’матик, ва хусна ‘ибадатика, ва асъалюка къальбан салийма, ва лисà нан сà дикъан, ва асъалюка мин хайрин ма та’ляму, ва а’узубика мин шарри ма та’ляму, ва астагъфирука лима та’ляму/. Этот хадис передал ан-Насаи 3/54.[111] 7. Сообщается, что Абу Миджлаз сказал: «(Однажды) ‘Аммар ибн Йасир, да будет Аллах доволен ими обоими, возглавлял нас в молитве и совершил её кратко. Люди обвинили его в этом, и он сказал им: “Разве я не совершил должным образом поясные и земные поклоны? ” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Что же касается меня, то я (во время этой молитвы) обратился (к Аллаху) с той мольбой, которой обращался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: ﴿ ا ل ل ه م ب ع ل م ك ا ل غ ي ب و ق د ر ت ك ع ل ى ا ل خ ل ق أ ح ي ن ي م ا ع ل م ت ا ل ح ي ا ة خ ي ر ا ل ي ، و ت و ف ن ي إ ذ ا ك ا ن ت ا ل و ف ا ة خ ي ر ا ل ي ، أ س أ ل ك خ ش ي ت ك ف ي ا ل غ ي ب و ا ل ش ه ا د ة و ك ل م ة ا ل ح ق ف ي ا ل غ ض ب و ا ل ر ض ا ، و ا ل ق ص د ف ي ا ل ف ق ر و ا ل غ ن ي ، و ل ذ ة ا ل ن ظ ر إ ل ى و ج ه ك ، و ا ل ش و ق إ ل ى ل ق ا ئ ك ، و أ ع و ذ ب ك م ن ض ر ا ء م ض ر ة ، و م ن ف ت ن ة م ض ل ة ، ا ل ل ه م ز ي ن ا ب ز ي ن ة ا ل ا ي م ا ن ، و ا ج ع ل ن ا ه د ا ة م ه د ي ي ن ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ا ل ن س ا ئ ي ب إ س ن ا د ج ي د. “O Аллах, посредством своего знания о сокровенном и своей способности творить продли мне жизнь настолько, сколько Ты находишь ее для меня полезной, и упокой меня, когда смерть для меня будет лучше! О Аллах, прошу Тебя дать мне благочестия тайно и явно, и прошу Тебя позволить мне произносить слова истины в довольстве и гневе, и прошу об умеренности в богатстве и бедности. Прошу Тебя позволить мне насладиться сладостью Твоего лицезрения и дать мне желать встречи с Тобой. Я прибегаю к Тебе от несчастья, которое наносит вред, и от искушения, которое вводит в заблуждение! О Аллах, укрась нас красотой веры и сделай нас правильно руководимыми предводителями”». / Аллахумма би’ильмик-аль-гъайби ва къудратика ‘аляль-халкъи, ахйини ма ‘алимта аль-хайата хайран ли, ва таваффани изá канат аль-вафату хайран ли. Асъалюка хашйатака филь-гъайби ваш-шахадата ва калиматаль-хаккъи филь-гъадаби вар-рида, валь-касада филь-факъри валь-гъина, ва лиззатан-назари ила ваджхика, ваш-шаука ила ликаика, ва а’узу бика мин дарраа мудырратин, ва мин фитнатин мудыллатин. Аллахумма заййина би зинатиль имани вадж’альна худатан махдиййина! /. Этот хадис передали Ахмад 4/264 и ан-Насаи 3/55 с хорошим иснадом.[112] 8. Абу Салих передал, что один человек из числа сподвижников, сказал:
﴿ ك ي ف ت ق و ل ف ي ا ل ص ل ا ة ؟ ﴾ ق ا ل: ﴿ أ ت ش ه د ، ث م أ ق و ل. ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ا ل ج ن ة و أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ن ا ر ، أ م ا إ ن ي ل ا أ ح س ن د ن د ن ت ك و ل ا د ن د ن ة م ع ا ذ ﴾. ف ق ا ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: ﴿ ح و ل ه ا ن د ن د ن ﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د. “Что ты говоришь во время молитвы? ” Он сказал: “Я читаю ташаххуд, а затем говорю: O Аллах, прошу Тебя о рае и прибегаю к Твоей защите от огня./ Аллахумма инни асъалюка-ль-джанната ва а’узу бика мина-н-нар / (Правда) я не могу хорошо разобраться в том, что ты бормочишь и в том, что бормочит Му’аз”. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О том же бормочем и мы”». Этот хадис передали Ахмад 3/474 и Абу Дауд 792.[114] 9. Передают со слов Ибн Мас’уда, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил его этой мольбе (ду’а):
﴿ ا ل ل ه م أ ل ف ب ي ن ق ل و ب ن ا ، و أ ص ل ح ذ ا ت ب ي ن ن ا ، و ا ه د ن ا س ب ل ا ل س ل ا م و ن ج ن ا م ن ا ل ظ ل م ا ت إ ل ى ا ل ن و ر ، و ج ن ب ن ا ا ل ف و ا ح ش م ا ظ ه ر م ن ه ا و م ا ب ط ن ، و ب ا ر ك ل ن ا ف ي أ س م ا ع ن ا و أ ب ص ا ر ن ا و ق ل و ب ن ا و أ ز و ا ج ن ا و ذ ر ي ا ت ن ا و ت ب ع ل ي ن ا إ ن ك أ ن ت ا ل ت و ا ب ا ل ر ح ي م ، و ا ج ع ل ن ا ش ا ك ر ي ن ل ن ع م ت ك ، م ث ن ي ن ب ه ا و ق ا ب ل ي ه ا و أ ت م ه ا ع ل ي ن ا ﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د. «O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира, и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных, благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жен и потомства, и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный. И сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их, и дай нам их сполна». / Аллахумма аллиф байна къулубина, ва аслих зата байнина, вахдина субулю-с-салам, ва наджжина мина-з-зулумати иля-н-нур. Ва джаннибна-ль-фавахиша ма захара минха ва ма батан. Ва бá рик ланá фи асм’аина, ва абсарина, ва къулубина, ва азваджина, ва зуррийатина, ва туб ‘алейна – иннака Анта таввабу-р-Рахим. Вадж’альна шá кирина ли ни’матика, мусаннина биха, ва къá билиха, ва атаммаха ‘алейна /. Этот хадис передали Абу Дауд 969, аль-Хаким 1/397, ат-Табарани в «аль-Кабир» 10426 и в «аль-Аусат».[115] 10. Сообщается, что Анас сказал:
﴿ ك ن ت م ع ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ج ا ل س ا و ر ج ل ق ا ئ م ي ص ل ي ، ف ل م ا ر ك ع و ت ش ه د ق ا ل ف ي د ع ا ئ ه: ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ب أ ن ل ك ا ل ح م د ل ا إ ل ه إ ل ا أ ن ت ا ل م ن ا ن ، ب د ي ع ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض ي ا ذ ا ا ل ج ل ا ل و ا ل ا ك ر ا م ي ا ح ي ي ا ق ي و م إ ن ي أ س أ ل ك. ف ق ا ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ل ا ص ح ا ب ه: ﴿ أ ت د ر و ن ب م د ع ا ؟ ﴾ ق ا ل و ا: ا ل ل ه و ر س و ل ه أ ع ل م. ق ا ل: ﴿ و ا ل ذ ي ن ف س م ح م د ب ي د ه ل ق د د ع ا ا ل ل ه ب ا س م ه ا ل ع ظ ي م ، ا ل ذ ي إ ذ ا د ع ي ب ه أ ج ا ب ، و إ ذ ا س ئ ل ب ه أ ع ط ى ﴾ ﴾ ر و ا ه ا ل ن س ا ئ ي. «(Однажды) я сидел с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а один человек стоял и молился. Совершив поясной поклон и (затем) прочитав ташаххуд, он обратился с мольбой со словами: “O Аллах, прошу Тебя, поскольку Тебе принадлежит хвала, нет Бога кроме Тебя, Дающий без сомнения, Создатель небес и земли. O Великий и Благородный, Живой и Поддерживающий жизнь, воистину, прошу Тебя”. / Аллахумма инни асъалюка би анна лака-ль-хамд, ля иляха илля Анта аль-Маннан. Бади’а-с-самавати ва-ль-ард, йа заль-Джаляли ва-ль-Икрам, йа Хаййунн йа Къаййум – инни асъалюка /. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Знаете ли вы, чем он обращался? ” Они сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. Он сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, он взывал к Аллаху Его самым великим именем; когда им обращаются - отвечают, а когда им просят – даруют”». Этот хадис передал ан-Насаи 3/52.[116] 11. Сообщается, что ‘Умайр ибн Са’д[117] сказал:
﴿ ك ا ن ا ب ن م س ع و د ي ع ل م ن ا ا ل ت ش ه د ف ي ا ل ص ل ا ة ث م ي ق و ل: إ ذ ا ف ر غ أ ح د ك م م ن ا ل ت ش ه د ف ل ي ق ل ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك م ن ا ل خ ي ر ك ل ه م ا ع ل م ت م ن ه و م ا ل م أ ع ل م ، و أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ش ر ك ل ه م ا ع ل م ت م ن ه و م ا ل م أ ع ل م ، ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك م ن خ ي ر م ا س أ ل ك م ن ه ع ب ا د ك ا ل ص ا ل ح و ن ، و أ ع و ذ ب ك م ن ش ر م ا ا س ت ع ا ذ ك م ن ه ع ب ا د ك ا ل ص ا ل ح و ن ، ر ب ن ا آ ت ن ا ف ي ا ل د ن ي ا ح س ن ة و ف ي ا ل ا خ ر ة ح س ن ة و ق ن ا ع ذ ا ب ا ل ن ا ر. ق ا ل: ل م ي د ع ن ب ي و ل ا ص ا ل ح ب ش ئ إ ل ا د خ ل ف ي ه ذ ا ا ل د ع ا ء ﴾ ر و ا ه ا ب ن أ ب ي ش ي ب ة و س ع ي د ب ن م ن ص و ر. «Ибн Мас’уд учил нас ташаххуду, а затем говорил: “Когда кто-то из вас заканчивает (чтение) ташаххуда, пусть скажет: “O Аллах, прошу Тебя добра всего того, о чем знаю и того, о чем не знаю. И прибегаю к Тебе от всего зла того, что знаю и того, чего не знаю. O Аллах, прошу у Тебя добра, о котором просили Твои праведные рабы, и прибегаю к Тебе от зла от которого прибегали к Тебе Твои преданные рабы. Господь наш, дай нам добро в этой жизни и добро жизни будущей и упаси нас от мук огня”. / Аллахумма инни асъалюка мин-аль-хайри куллаху ма ‚‘алимту минху ва ма лам а’лям. Ва а’узубика мин шарри куллаху ма ‚‘алимту минху ва ма лам а’лям. Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма саалака минху ‚‘ибадака-с-салихин, ва а’узубика мин шарри ма-с-та’азака минху ‚‘ибадака-с-салихин. Раббана атина фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва къына ‚‘азаба-н-нар /. Он сказал: “Ни пророк, ни праведный человек, не просили чего-нибудь другого, кроме того, что содержится в этом ду’а”». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 3042 и Са’ид ибн Мансур.
|