![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила технической эксплуатации судового электрического освещения
Сети электрического освещения всех назначений, включая сигнально-отличитель- ные огни, должны быть полностью укомплектованы штатными источниками света, средст вами защиты и выключателями. Все средства общего и местного электрического освещения должны использоваться по мере надобности. Ответственными за экономное расходование электроэнергии на освещение являются члены экипажа, использующие средства освещения. Контроль за правильным использованием электрического освещения и помещений осуществляется старшим электромехаником Ртутно-дуговые и натриевые лампы следует включать заблаговременно, с учетом времени, необходимого для их разогрева и зажигания, особенно при пониженной темпера- туре окружающего воздуха. При повторном включении таких ламп сразу же после отклю- чения рекомендуется дать им некоторое время на остывание. На внутренней стороне групповых РЩ и коробок у предохранителей и выключате- лей должны быть указаны места расположения светильников. На светильниках рекоменду ется указывать проектную мощность ламп. Светильники, соединительные коробки и групповые РЩ. аварийного и аварийного аккумуляторного освещения должны быть отмечены специальной отличительной отмет- кой или окраской (рекомендуется желтый и красный цвета соответственно), если они кон структивно не отличаются между собой и от арматуры нормального освещения. Водозащищенные штепсельные розетки, выключатели, соединительные и группо-- вые коробки должны быть всегда плотно закрыты. После включения вилок в штепсель- ные розетки гайки вилок должны быть завинчены до отказа, после чего могут быть вклю чены выключатели. Использование розеток, установленных на переходных мостиках и над открытыми палубами судов, перевозящих взрывоопасные грузы, разрешается с ведома старшего помощника. После использования розетки должны быть обесточены. При грузовых операциях контроль за своевременным включением и выключением освещения трюмов и использованием трюмных люстр обеспечивается вторым помощни- ком. Лица вахтенной службы должны не реже одного раза за вахту осматривать светиль- ники в грузовых помещениях и при обнаружении поврежденного светильника немедленно извещать старшего электромеханика. За техническое состояние сигнально-отличительных фонарей отвечает третий помощник. Бездействующие прожекторы должны быть закрыты чехлами. Жалюзи прожектора должны свободно открываться и закрываться. При использовании средств электрического освещения всех назначений запрещает- ся: .1. применение ламп большей мощности, чем это предусмотрено конструкцией све- тильника, и ламп с напаянным цоколем; .2. включение светильников без колпаков и сеток, если они входят в конструкцию светильника; .3. снятие со светильников аварийного и аварийного аккумуляторного освещения ламп хотя бы на самое короткое время; .4. включение стационарных взрывозащищенных светильников при неисправности труб или кабелей, идущих к ним, и с колпаками, имеющими трещины; .5. пребывание в помещении с работающими источниками ультрафиолетового излу чения (бактерицидными лампами и т. п.) свыше времени, допускаемого инструкциями по эксплуатации;.6. устройство иллюминации на наливных судах. При выполнении работ в помещениях первой и второй категорий по степени опас- ности, в помещениях, где хранятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся веществами, где возможно образование взрывоопасных смесей (при окрасочных работах, в топливных танках и др.), переносное освещение должно осуществляться только аккумуляторными взрывозащищенными фонарями. При использовании средств электрического освещения необходимо проверять ис- правность: .1. аварийного аккумуляторного освещения - не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс; при этом все лампы должны гореть с полным накалом; .2. средств дистанционного управления наружным освещением - не реже одного ра за в неделю; .3. переносных светильников - не реже одного раза в месяц и непосредственно пе- ред использованием; .4. аварийного освещения - не реже одного раза в 6 мес. Лампы накаливания с темным налетом на колбе и люминесцентные лампы с потем невшими концами трубки рекомендуется заменять до выхода их из строя. При замене лампы в прожекторе следует выполнить фокусировку, где это преду- смотрено конструкцией. Перед установкой новых люминесцентных ламп, особенно находившихся на дли- тельном хранении или подвергавшихся вибрации и ударам, рекомендуется предваритель- но проверить их исправность в электромастерской. Если люминесцентная лампа не зажигается, необходимо проверить исправности контактов лампы и светильника, проверить и заменить при необходимости стартер, а в бесстартерных схемах включения проверить исправность пускорегулирующего аппарата. Если эти меры не дали результата, следует заменить лампу. Примечание. Люминесцентные лампы могут не зажигаться также при понижении напряжения питания и температуры окружающего воздуха, а в бесстартерных схемах при нарушении цепи токопроводящей полосы на трубке При замене люминесцентной лампы рекомендуется заменить и ее стартер, так как срок службы новой лампы резко сокращается Признаками неисправности стартеров люминесцентных ламп являются слабое све- чение на концах трубки, потемнение концов, периодические зажигания лампы. Быстрое мерцание люминесцентной лампы может означать ее переход в однополу- периодный (диодный) режим дугового разряда, сопровождающийся быстрым нагревом пускорегулирующего аппарата; такая лампа должна быть немедленно отключена и замене на.
|