![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 7. Правила технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации судово-
ГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Правила технической эксплуатации судового электрооборудования Общие положения Правил Современные суда характеризуются большой и все возрастающей степенью элект рификации, что повышает роль и значимость электроэнергетических и преобразующих систем в повседневной деятельности членов зкипажа и в работе судна, бесперебойная работа которого возможна только при хорошо организованной и грамотной технической эксплуатации электрифицированных механизмов. Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспече ние надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала. Судовой электротехнический персонал руководствуется Уставом службы на судах морского и речного флота Украины, Правилами классификации и постройки морских су- дов (Регистр России), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота Украины, Положени ем о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78) и Кодексом о дипломирова- нии моряков и несении вахты (Кодекс-95), инструкциями заводов-изготовителей электро оборудования и другими нормативными документами. Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судового электрооборудова ния и его техническое состояние возлагается на электротехнический персонал. Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслужи- вание электрических машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств. Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования определяет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть - под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструкции по эксплуатации установки или приложению I Правил технической эксплуатации судового электрооборудования. Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования определяет объем работ по оценке технического состояния электроустановок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и проведению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудова- ния, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответст- вии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, преду смотренные планом-графиком ТО. В период эксплуатации судового электрооборудования необходимо пользоваться: инструкциями заводов - изготовителей оборудования, Правилами классификации и пост- ройки морских и речных судов Украины, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского и речного флота, Санитарными правилами для морских и речных судов СССР, Инструкцией по электроснабжению судов от береговых сетей, Правилами по электробез опасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов, директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования, издаваемыми руководством Министерства транспорта и связи Украины и судоходных компаний. Электромеханики, а в их отсутствие – механики, обязаны обеспечить безопасность пря эксплуатации электрооборудования, качественно выполнять работы по обслуживанию , постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и повышать уровень теоретических знаний.
Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устранение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей являются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст- вию. Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат- ных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями. Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потребители. ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке. Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд- на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект- рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю- щие нормальную работу главного двигателя и котельной установки. Системы электротехнических устройств, обеспечивающих нормальную работу гру зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций. Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмосферных явлений и волн. Потребители электри ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст- вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверхностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля ется преимущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в пресной воде. При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрооборудования производит- ся полная его разборка и тщательная промывка пресной водой, имеющей температуру око ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверя- ют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соот ветствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью. Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения водц или соли на обмот- ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым Появление коррозии на металлических поверхностях электрооборудования устраня ют, своевременно зачищая и окрашивая дефектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокрасочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости. В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных частей электрообору- дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют. При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблюдаться правила техники безопасности. Своевременная замена износившихся деталей электрооборудования при ТО является залогом постоянной готовности к работе электротехнических устройств.
|