Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание электрооборудования в действии
Грамотное вахтенное обслуживание электротехнических устройств создает предпо сылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования. Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику - не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппарату- ры управления, контроля и защиты, отсутствие недопустимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электродвигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагрузку генераторов и двигателей по показаниям электроизмерительных приборов. Своевременное удаление пыли и влаги, осевших на изоляционных поверхностях, исключает появление токоведущих мостиков, поверхностный пробой и разрушение изоля ции. Пыль и влага удаляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at) из шлангов с мягкими наконечниками. Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штатную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротехнической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной. Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Применение спиртовых термометров исключает погрешности измерений, создающиеся в ртутных термометрах в результате влияния переменных магнитных полей. Предельно до- пустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С. Постоянное наблюдение за.показаниями приборов позволяет вахтенному персона- лу следить за работой и нагрузкой электрических генераторов и двигателей. Чрезмерное увеличение отдаваемой генератором или потребляемой двигателем электрической мощно- сти приводит к срабатыванию защитной аппаратуры и отключению электрической маши- ны от сети, поэтому принимают необходимые меры к переводу нагрузки на резервный ге- нератор, а электропривод отключают. При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генера- тора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выво- дится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности. Все электрические переключения производятся с ведома и разрешения электромеха ника или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.
|