Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имидж и репутация
Сходство между категориями " имидж" и " pепутация» Понятия " репутация" и " имидж" близки друг к другу, обойтись без них в условиях рыночной экономики невозможно. Но далеко не всегда просто определить, где мы имеем дело репутацией, а где говорим об имидже. В повседневном обиходе они чаще всего воспринимаются как синонимы. Причины этого просты — многие составляющие одного понятия входят в смысловое поле другого. Задача репутации схожа с той, которую решает имидж, помогать личности или компании продавать услуги или товары, привлекать надежных партнеров, обеспечивать защиту от действий конкурентов, а также содействовать выведению на рынок новых то варов или услуг. Можно предположить, что имидж и репутация относятся друг к другу как форма и coдержание. Тогда их соотношение на примере соотношения имиджа и репутации компании будет выглядеть так: имидж — это внешняя сторона компании, ее " вывеска " фасад", тогда как репутация — это сложившееся мнение о компании. Он формируется реальными действиями и напрямую зависит от них. Различия между категориями " имидж" и " pепутация" Ключевым в определении имиджа является слово " oбраз", в понятии репутации — слова " оценка", " мнение". Отсюда очевидна последовательность работы PR-специалистов. Прежде чем создавать репутацию объекта, необходимо его наличие, присутствие его образа в сознании аудитории. Репутация складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта в той или иной системе координат, в то или ином контексте. Репутацию можно улучшать, имидж — приводить в соответствие. Управление репутацией — это вторичный процесс управления, тогда как управление имиджем — это первичная настройка массового сознания путем семиотического кодирования информации о том или ином объекте. Если понимать имидж как внешний образ носителя, то получается, что репутация — неотъемлемая характеристика имиджа - его внешняя оболочка. Задачи имиджа — привлечь внимание к преимуществам носителя, сформировать положительный настрой аудиторий. Задачи репутации -сформировать устойчивую связь носителя и его аудиторий. Специалисты могут привязывать имидж к уже определенным стереотипам, архетипам, самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества и ситуации. Создавая репутацию приходится оперировать не качеством эмоции, а в основном ее знаком (плюс или минус). Если для анализа и характеристики имиджа мы применяем такие понятия, как узнаваемость, доверие, ориентация на потребителя, качество менеджмента, эмоциональность, чувственность, инновационность, то для описания репутации следует использовать другие характеристики, основанные на системе ценности. Это - честность, этичность, порядочность, уважение, аутентичность (подлинность), ответственность, высокая самооценка и прочее.
|