![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методич. система Майкла Уэста.
Обучение ИЯ путем чтения. Свою с-му разраб в 20-30гг. в Индии. Осн. цель – достижение умения читать с общ. охватом содерж-я англ. книги. Овладение устной речью относил на последн. этапы. Преп-е – от простого к сложному. Считал, что чт-е относ. к числу. умений, кот. почти на любом ур-не р-я имеют практ. ценность, а связан. с этим. ощущ-е успеха повыш. интерес к зан-ям. Выраб-ся чувство языка, ослабл-ся влияние родного языка => облегчает послед. р-е устной речи. Обуч-е чтению- легче обуч-я говор-ю, особ. в трудн. усл-ях. Уэст уделил больш. вним-е отбору яз м-ла, признает дифференц. подход к отбору рецепт и продукт. мин. Для продукт. усвоения – слово в 1 значении. Для рецепт. владения – единица отбора – значение корня с полем выводимости, т.е. возможность понять однокор. слова с разн. значениями или оттенками значений. Принципы отбора словаря: ---частотность с учетом разн. значений ---трудность для заучивания ---необходимость (д/ передачи существенныхпонятий) ---исключ-е синонимов -? Д/ обуч-я чтению предл. 3, 5 тыс. слов, что позвол читать практ. любую лит-ру. Д/ продукт. владения – 1, 200. Меньше вним-я уделял отбору грам. м-ла д/ чт-я. За ед. отбора – явл-е, кот. предст. трудность д/ понимания. Разработал метод об-я чтению, рассматр. его не т. как цель, но и как ср-во. Чтение созд-т возможность д/ создания прямых связей между словом и понятием ИЯ => независимо от цели обуч-я, его надо начин. с чт-я. Разработал требования к текстам. Важно, чтобы тексты давали уч-ся чувство удовлетвор-сти (д.б. связными, фабульными, интер. (не об особ-стях жизни страны изуч-го языка). Ввел 3 этапа р-ты с текстом: предтекстовый (подстан. упр-я), текстовый, послетекст-й. Необх. 2 вида хрестоматий: 1 – содерж. нов. м-л, 2 – постр. на изуч-м яз. м-ле. Тексты в хрестомат д.б. фабульн. 2 вида чт-я: ---наблюдат. – чит. фиксирует свое вним-е почти на кажд. слове ---поисковое – общий охват инфо с целью поиска. Этот вид чт-я – осн. цель обуч-я. Объем незнак. лекс. в тексте хрестоматии – 1 незнак. сл. на 50-60 подряд идущих. Разработал с-му пособий: ---основная хрестоматия (new method reader) ---книга-спутник (companion) ---сборний упр-й (New Method Composition) ---дополнит. хрестоматия (Supplementary Reader) ---книга д/ уч-ля Совпадение с родн. яз. способствует ускор-ю обуч-я. Виды чтения: “Prompted Speech” “Book Reading” Принципы: идентичность изуч-я родного и ИЯ; беспереводное пониме-е, чтение - извлечение опред. инфо. Достиж-я: создал законч. с-му пособий, обосновал требования к текстам, установил кол-во незнак. слов в тексте д/ чт-я. «Прием падающей булавки»; «Неполный письм. ответ»
|