Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление учебника.






а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку (размещение материала, характер иллюстраций);

б) соответствует санитарным нормам (размеры, вес, шрифт и т.д.);

в) соответствует эстетическим и этическим нормам (цветовая гамма, сюжеты рисунков и т.д.).

Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.

N.B. Все положения анализа надо подтверждать примерами упражнений из учебника.

 

 

36. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа – вид учебно-познав. дет-ти, осуществляемый без непосредств. контакта с преподавателем с пом. спец. ср-в обуч., кот. выполняет ф-ии управления самост. деят-ти уч-ся на всех ее этапах.

Управление СР – целенаправленное проектирование методического обеспечения учебного процесса с целью оптимального усвоения мат-ла уч-ся и овладение ими приемами уч. труда.

Жесткое управление – это управление, характериз-ся точным анализом целей и четкой последовательностью действий уч-ся, задаваемой извне управляющей сис-мой (учителем, обучающей программой)

Гибкое управление – это упр-е, при кот. последовательность действий обучаемого в большей степени определяется самим учащимся.

Эвристической управление – это упр-е, предусматр. творч. речемыслительную деят-ть уч-ся, в результате кот. он приходит к самост. открытию.

«Автономность» уч-ся – внутр., личная независимость, основанная на способн-ти самост-но управлять процессом усвоения знаний, овладение навыками и умениями иноязычного общения.

Способы управл-я СР:

1. памятка, в кот. в форме советов предлагаются рац. приемы овладения ин. яз. (оптимальн. правила уч. труда, пути овладения осн. видами РД, новыми организ. формами выполнения упр.). Непосредств. обратная связь несовместима с памяткой. На памятку возлаг. стратегич. роль формир. субъекта учения школьника) Ответств-но и закономерно применяющего приемы уч. труда.

2. наводящий вопрос, кот. точно концентрирует внимание на важн. стороне познаваемого явления, отсекая второстепенное и сужая зону поиска. Активизир. ее влияние вопроса сильнее, чем памятки. Применение навод. вопросов предусматривает непоср. обр. связь.

3. опора (ЛСТ – ложно-смыслов. табл., ФСТ – ф-ии смысл. табл, план) Пользоваться опорами необход. учить. При данном ср-ве управления учитель задает ситуацию. Оперирование опорами позволяет школьникам решить 2 задачи: обогатить свою речь и расширить свой метод. арсенал, т.е. уч-ся овладевают способами построения высказыв., его планирования, подбором адекватных ср-в, выражения мысли, оформление их в соотв. с коммуникат. замыслами.

4. ключи способств. самооценки и самоконтроля. При пом. ключей обычно идет управл-е СР через сис-му СР: 1. СР по образцу, т.е. перенос известного способа в аналог. ситуацию. 2. СР реконструктивно-вариативная, т.е. перенос известного сп-ба с изменениями. 3. частично-поисковая, они требуют исследоват. сп-бов их комбинирования. 4. СР исследоват. хар-ра. Требует нового сп-ба.

Самоконтроль предполагается спос-ть уч-ся к критич. оценке своих знаний и действий, проявл. по его собств. инициативе.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал