![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Можно выделить следующие ключевые компетенции, которыми должен овладеть будущий специалист: информационная, коммуникативная, социальная, готовность к самообразованию, управленческая (самоменеджмент). 1. Информационная компетенция: умение работать с информацией, собирать информацию, пользуясь различными поисковыми системами. Планирование информационного поиска, способность критически относится к информации, делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и коррекции собственной деятельности. 2. Коммуникативная компетенция: владение устной и письменной речью, готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, во время публичного выступления на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (этническим, религиозным, профессиональным, личностным и т. П.) других людей. 3. Готовность к самообразованию: способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость и направления саморазвития для успешного решения задачи. 4. Социальная компетенция: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решений, конструктивно решать проблемы взаимодействия. 5. Самоменеджмент: умение идентифицировать проблему, формировать образ желаемого результата, анализировать и соотносить реальную и желаемую ситуацию; определять пути выхода и направления развития сложившейся ситуации, применять технологии, планировать ресурсы (внешние и внутренние); моделировать ситуацию; оценивать итоги (общие и собственные). Ключевая компетенция универсальна в отношении целого класса объектов воздействия и подразумевает деятельность в ситуации с высокой степенью неопределенности. Исходя из того, что компетентность формируется и проявляется исключительно в деятельности, мы можем представить ключевые компетентности в профессиональном контексте. Овладение этими компетенциями является основным критерием качества профессиональной деятельности педагога. В направлении подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) " БАКАЛАВР"), такими ключевыми профессиональными компетентностями будут, например: -целеполагание и планирование деятельности педагога; -организация и информационное обеспечение основных направлений деятельности педагога в образовательном учреждении; -системный анализ учебно-воспитательного процесса в конкретном общеобразовательном учреждении на основе полученной информации; -применение педагогических технологий в практике учебно-воспитательного процесса; - оценка собственной педагогической деятельности (рефлексия).
7. Структура и содержание практики
В процессе практики студенты знакомятся с организацией системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: учебно-материальной базой школы; деятельностью педагогического коллектива; работой учителя начальных классов. Изучают планирование учебно-воспитательного процесса школы, класса; личность учащегося и коллектива класса; систему учебной и внеурочной работы по предметам; систему внеклассной воспитательной работы; передовой опыт лучших учителей школы. Самостоятельно разрабатывают и проводят учебную и внеклассную воспитательную работу; планируют внеклассную работу по предметам; посещают и проводят все уроки; проводят внеурочные занятия по предмету; изготавливают дидактического материала; организуют внеклассную и внешкольную воспитательную деятельность; диагностируют уровень развития учащихся и классного коллектива; ведут школьную документации; проводят педагогический эксперимент (микроисследования) для использования его результатов в выпускной квалификационной работе. Осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности.. До начала и по окончании практики проводятся установочные и итоговые конференции в институте и на базе образовательного учреждения. Ответственным за их проведение является факультетский руководитель. На конференциях присутствуют студенты, декан факультета и групповые руководители, представители администрации и педагоги базовых школ.
Содержание установочной конференции 1. Ознакомление студентов с «Положением о педагогической практике». 2. Краткое изложение программы практики. 3. Распределение учебных групп по школам и классам. 4. Представление администрации и педагогов базовых школ.
Содержание итоговой конференции 1. Впечатление студентов о практике. 2. Выступление с докладами по итогам учебно-воспитательной деятельности. 3. Организация выставки. 4. Творческий отчёт в форме КВНа, деловой игры, презентации. 5. Анализ и оценка педагогической практики студентов групповыми руководителями, представителями администрации и педагогами базовых школ. 6. Выступление факультетского руководителя.
Выполнение программы преддипломной педагогической практики предполагает: 1. Проведение уроков по всем учебным предметам: ОДО и ОЗО § математика; § русский язык; § чтение; § естествознание (окружающий мир); § ИЗО; § труд (технология); § музыка; § внеклассное занятие по предмету (по выбору); § воспитательное мероприятие (форма проведения - по выбору). Примечание: Студенты-практиканты татарского отделения проводят дополнительно уроки татарского языка и литературы. 2. Выполнение задания по психологии: - составление психолого-педагогической характеристики класса;
|